$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Перевозчикам повысят гарантии

31.08.2007

Повысить размер гарантийного покрытия с 50 тыс. USD до 60 тыс. EUR в отношении товаров, следующих через Беларусь по процедуре МДП, планирует правительство. Это должно сделать транзит через РБ более привлекательным, считают инициаторы новшества.

Поручение подготовить проекты соответствующих решений получили Минтранс, ГТК и Ассоциация «БАМАП» по итогам заседания Межведомственного совета по развитию экспорта при Совмине. Проинформировать о результатах они должны до 15 декабря.

Сегодня при выполнении транзитных перевозок через территорию Беларуси по международной процедуре МДП таможенные органы применяют обязательное сопровождение товаров и транспортных средств, если сумма подлежащей уплате таможенной пошлины превышает сумму гарантийного покрытия (50 тыс. USD). Платит за сопровождение перевозчик, что увеличивает для него стоимость доставки товара. Согласно постановлению Совмина от 4.07.2006 № 829 «Об установлении тарифов на услуги по сопровождению товаров и транспортных средств» стоимость сопровождения составляет 0,5 USD за 1 км пробега (ранее она была еще выше и составляла 0,7 USD). Увеличение суммы до 60 тыс. EUR, как в странах Евросоюза, помогло бы снять эти проблемы.

Между тем согласно ст. 23 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 1975 г. таможенные органы могут только в исключительных случаях требовать, чтобы при проезде по территории их страны дорожные транспортные средства, составы транспортных средств или контейнеры сопровождались за счет перевозчиков. Такие требования действуют во всех государствах ЕС, сопровождение товаров и транспортных средств там практически отсутствует.

Сегодня таможенные органы Беларуси практически всегда применяют обязательное сопровождение за счет перевозчика, если суммы таможенных платежей перевозимых товаров превышают 50 тыс. USD, что снижает привлекательность транзита через территорию Беларуси для иностранных перевозчиков, в том числе российских.

Например, по данным российского Минтранса, в июне 2007 г. в пункт приема уведомлений «Красное» на границе с РФ из Беларуси прибыло под таможенным сопровождением 2284 транспортных средства и только 526 (22%) продолжили перевозку под сопровождением на территории Российской Федерации по решению ФТС России.

К слову, Минтранс РБ уже запланировал подготовить и направить в Международный союз автомобильного транспорта обращение о повышении размера гарантийной суммы в отношении товаров, следующих по процедуре МДП, с 50 тыс. USD до 60 тыс. EUR, по аналогии со странами Евросоюза. Это предусмотрено проектом постановления по корректировке Комплексной программы обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006-2010 гг., утвержденной постановлением Совмина от 28.06.2005 № 700. Документ внесен в правительство.

Недавнее сокращение перечня непищевой спиртосодержащей продукции, подлежащей обязательному сопровождению при транзитных перевозках (постановление Совмина от 27.03.07 № 381), как отмечают государственные эксперты, позволило снять претензии российской стороны (они выдвигались в качестве условия по предоставлению разрешений для перевозок в/из третьих стран в РФ). Сейчас эта продукция при транзите по территории РБ с использованием международной процедуры МДП сопровождается за счет перевозчиков лишь в исключительных случаях, как того требует Конвенция 1975 г. Согласно статистике ГТК, по процедуре МДП через Беларусь следует около 80% всех транзитных грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Дмитрий ЕРМАК