$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Перевозчика выберут на конкурсной основе

07.10.2008

Положением «О порядке проведения конкурса на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении» определены критерии выбора перевозчика для работы на регулярных маршрутах.

Документ утвержден постановлением Совмина от 24.09.2008 № 1398. Как сообщили корреспонденту «ЭГ» в Минтрансе, заказчик, в качестве которого выступают органы местной власти, может заключить договор с перевозчиком только после его победы в конкурсе. При этом необъективность оценки исключается, т.к. предпочтение будет отдаваться тем индивидуальным предпринимателям или компаниям, которые смогут предложить оптимальные условия для выполнения перевозок. Приоритеты конкурсного отбора — наличие у соискателя новой техники, собственной производственной базы, квалифицированного персонала.

Согласно Положению в конкурсе смогут принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд) с соответствующими составляющими работами и услугами в области автомобильного транспорта.

К участию в конкурсе не допускаются компании либо ИП, находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации, или признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), а также те, которые представят неполную, недостоверную информацию, или не смогут соответствовать предъявляемым требованиям.

По каким критериям комиссия будет оценивать претендентов? Прежде всего наличие необходимого количества автобусов и их резерва, качественные характеристики машин (вместимость, соответствие экологическим требованиям и другие параметры, обеспечивающие комфортность и безопасность автомобильных перевозок пассажиров), срок эксплуатации техники со дня изготовления, обеспечение ее хранения и надлежащего технического и санитарного состояния. В рамках одного конкурса может определяться лот, например, право выполнения перевозок по одному или нескольким маршрутам.

Решение о проведении таких мероприятий смогут принимать местные исполнительные органы, Минтранс либо операторы пассажирских автомобильных перевозок. В состав конкурсной комиссии включаются представители заказчика, оператора, а также транспортной инспекции и ГАИ. Победители определяются открытым голосованием.

По мнению специалистов Минтранса, опасения по поводу того, что введение нового документа вызовет отток с рынка регулярных пассажирских перевозок частников, беспочвенны. Тем индивидуальным предпринимателям, которые уже обладают необходимой техникой и производственной базой, вступление в силу Положения «О порядке проведения конкурса на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении» не добавит проблем.

Напомним, что согласно Указу Президента от 26.08.2008 № 444 «О некоторых вопросах проведения конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении» определен ряд случаев, когда конкурс не проводится. Например, если для обеспечения потребности населения в перевозках потребуется принятие оперативных решений, связанных с необходимостью срочного увеличения количества автобусов на действующем маршруте и привлечения новых автомобильных перевозчиков в сроки, не позволяющие организовать и провести конкурс. Не будет конкурсов и при организации и выполнении международных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, если в соответствии с международными договорами предусмотрен иной порядок выбора перевозчиков.

Эдуард ТРОШИН