ПЕРЕВОД С РЕКЛАМНОГО
Фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK побил рекорд: на конкурсную программу было подано 272 работы от 100 участников — вдвое больше, чем год назад. Вниманию профессионального жюри были представлены, помимо обычных рекламных и PR-продуктов, культурные проекты, созданные и распространяемые с помощью маркетинговых инструментов.
Фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK побил рекорд: на конкурсную программу было подано 272 работы от 100 участников — вдвое больше, чем год назад. Вниманию профессионального жюри были представлены, помимо обычных рекламных и PR-продуктов, культурные проекты, созданные и распространяемые с помощью маркетинговых инструментов.
Координатор кампании «Будзьма беларусамi» Елена Маковская рассказала на пресс-конференции, что особенностью фестиваля стал акцент на продвижение культурных проектов. «Продукты культуры в Беларуси начинают вести себя как коммерческие, представлять себя как торговую марку. Это помогает им наилучшим образом налаживать контакт с аудиторией. Оценивая работы, жюри обращало внимание на то, что проекты, создаваемые рекламщиками, должны правильно восприниматься потребителями. В связи с этим появилась и новая номинация «Белорусско-ориентированный рекламный и коммуникационный проект». Гран-при здесь получил арт-проект Freedom on Paper О.Кузьмич и Ю.Сидуна. Первое место занял проект культурной компании «Будзьма беларусамі!», второе — работа «Дэнамінаваць нельга дэвальваваць, ці Новыя беларускія грошы» Д.Вайновского. Третье разделили проекты «Беларускія шахматы» Н.Тамашевича и «Манета ад Вiтаўта», получившая также гран-при в номинации «Рекламные, PR-кампании, промо-акции, другие проекты».
В номинации «Печатная и наружная реклама» был отмечен постер «Абдуры дэвальвацыю — сыдзі ў іншую рэальнасць» (3-е место), автором которого стал артотдел «Кнігарня «Логвінаў».
Особенность фестиваля — антипремия «Каша суворовская», которая присуждалась за невнимательное отношение к отечественной истории, традиции и культуре. «Шедеврами» в этой категории признаны «Шакаладная Хатынь», «Вкус Бульбаша», и «Мая радзіма». Призы за них получили Е.Шабан и А.Гринович.
Высокий уровень фестиваля заставил жюри в некоторых номинациях не присуждать призовые места, а некоторые номинации (например, «Радио- и аудиореклама») оставить вообще без призеров.
По мнению бренд-мастера И.Корзуна, уровень фестиваля может быть выше. Пока же в ряде номинаций были представлены работы, просто переведенные с другого языка, что не позволяло национальной речи проявиться в полную силу. « Белорусский язык должен использоваться для создания более эмоциональной, емкой коммуникации. И если все делать правильно, если создавать рекламу на белорусском языке, а не переводить ее с русского, то рекламное сообщение будет иметь действительно весомый эффект», — подчеркнул член жюри.
Оксана КУЗНЕЦОВА