$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ

08.04.2011

С администраций СЭЗ следует снять функции регистрирующего органа, чтобы позволить им сконцентрироваться на выполнении своих непосредственных задач, считают в Минюсте. Поэтому необходима корректировка законодательства, разграничивающая субъектов хозяйствования, подлежащих регистрации администрациями СЭЗ и другими регистрирующими органами.

Согласно Закону «О свободных экономических зонах» СЭЗ — это территория с определенными границами, создаваемая по решению Президента страны, в пределах которой для резидентов зоны устанавливается специальный правовой режим осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности. В частности, в СЭЗ действует особый режим налогообложения для резидентов зон, существует свободная таможенная зона, предусмотрен ряд гарантий, в т.ч. в сфере инвестиций.

Одна из дополнительных функций администраций СЭЗ как органа ее управления — госрегистрация в СЭЗ коммерческих (в т.ч. с иностранными инвестициями) и некоммерческих организаций и ИП.

Госрегистрация юрлица в соответствии с п. 4 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утв. Декретом Президента от 16.01.2009 № 1, производится по месту его нахождения, ИП — по месту жительства. Если эту норму толковать буквально, администрации СЭЗ являются регистрирующими органами в отношении всех субъектов хозяйствования, находящихся в границах СЭЗ.

Вместе с тем Минюст полагает, что администрации СЭЗ должны заниматься госрегистрацией только тех субъектов хозяйствования, деятельность которых отвечает главной задаче СЭЗ — привлечению инвестиций. Такой подход был изначально заложен законодателем при решении вопроса о предоставлении администрациям СЭЗ полномочий в области госрегистрации субъектов хозяйствования.

В настоящее время администрации ряда СЭЗ, в частности, «Витебск» и «ГродноИнвест», регистрируют только субъектов хозяйствования, зарегистрированных в качестве резидента СЭЗ либо претендующих на регистрацию в качестве такового. Другие — всех субъектов хозяйствования, находящихся на их территории.

По данным ЕГР, администрациями СЭЗ в 2009 г. зарегистрировано 68 юрлиц, в 2010-м — 78, за 2,5 месяца текущего года — 20, а ИП — ни одного. Это свидетельствует о незначительном количестве организаций, зарегистрированных администрациями СЭЗ, по сравнению с другими регистрирующими органами. При этом ежегодно на сопровождение базы данных ЕГР администрациями СЭЗ выделяются средства из местных бюджетов.

Поэтому Минюст считает целесообразным снять с администраций СЭЗ функции регистрирующего органа и передать их облисполкомам (Мингорисполкому, рай(гор)исполкомам, администрациям районов в городах), что создало бы более комфортные условия для открытия бизнеса субъектами хозяйствования, значительно удаленными от администраций СЭЗ. Все вопросы, связанные с госрегистрацией, они смогут решить в перечисленных органах непосредственно по месту своего нахождения, тратя меньше времени и денег. Минюст при этом смог бы более эффективно координировать работу регистрирующих органов, осуществлять методическое руководство и контролировать их деятельность, а местные бюджеты сократили бы свои расходы.