$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Переоснащением по кризису

23.04.2010

Легкая промышленность оказалась в числе тех немногих отраслей, которые кризис затронул меньше других. Однако это не значит, что предприятиям можно расслабиться и плыть по течению. Сложившаяся ситуация — своеобразный толчок к решительным действиям, считает генеральный директор ОАО «Алеся» Николай ГУРИНОВИЧ.

— Несомненно, в 2009 г. у нас, как и у других предприятий, снизился экспорт и общий товарооборот. Однако сейчас ситуация выравнялась, темп роста готовых изделий за I квартал составил 135%. Постараемся до конца года удержать планку на такой же высоте. Но при любом раскладе она не должна опуститься ниже 112–113%. Ведь предприятию выделены 700 млн. Br в соответствии с Указом Президента от 19.05.2008 № 282 «О некоторых вопросах белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности». Согласно этому документу мы должны соблюдать ряд условий, в т.ч. поддерживать основные целевые показатели по темпу роста объемов производства и уровню рентабельности.

— Николай Александрович, каков же ваш «фирменный рецепт» завоевания места под солнцем и выхода из кризиса?

— В сложившейся ситуации самое главное — улучшить качество продукции, сократив издержки, чего «Алеся» добивается путем тотального переоснащения производства. На эти цели направлено около 1 млрд. Br и еще 700 млн. Br будет израсходовано до конца года. Деньги пошли на покупку 4 новых вязальных машин фирмы «Штоль» (Германия). До этого на предприятии было 12 подобных устройств. За счет нового оборудования объемы производства выросли на 2 тыс. — до 26 тыс. готовых изделий в месяц. Через несколько недель планируем ввести в эксплуатацию газовый котел с энергоэффективными горелками (около 300 млн. Br), что позволит снизить потребление газа на 15–20% в год. Также на предприятии запустят новые стиральные и сушильные машины. Кроме того, постараемся закупить несколько итальянских станков для бесшовного вязания (стоимость одного — порядка 15 тыс. EUR).

А также отправим опытные образцы изделий в магазины, посмотрим, как пойдет их реализация. Это будет принципиально новая модель вязаных трикотажных галстуков, которые в Европе пользуются большой популярностью. Надеемся, что нашему покупателю новинка понравится.

Это оборудование поможет предприятию также увеличить объемы выпуска вязаных шарфов более высокого качества, для которых на данном этапе мы вынуждены использовать технику, занятую в производстве других изделий.

— Николай Александрович, сейчас большое внимание уделяется развитию фирменной торговли и товаропроводящей сети. Как к этому вопросу подходите вы?

— Сегодня у ОАО «Алеся» действует три фирменных магазина в столице, представительство по Центральному региону России — ООО «Басед» (г. Москва), оптовый склад в Краснодаре. В этом году мы откроем в Санкт-Петербурге представительство по Северо-западному региону России, где наша продукция пользуется наибольшим спросом. Это позволит увеличить продажи на 20%. К сезону осень–зима предприятие под заказ с предоплатой планирует реализовать в этом регионе 30 тыс. готовых изделий. Надеемся, что к концу года доля экспорта в Россию составит 35–40%.

Наметилась еще одна тенденция — это расширение уже существующих торговых площадей с привлечением продукции других предприятий, т.е. своеобразная кооперация. Так, в ближайшее время фирменный магазин № 1 по ул. Старовиленской станет больше на 60 м2 и пополнится изделиями ОАО «Брестский чулочный комбинат», солигорской «Купалинки» и жодинского «Свитанка». Названные предприятия, в свою очередь, возьмут для реализации в своих торговых сетях продукцию нашего ОАО.

— Сейчас проводится множество различных акций и скидок, что весьма привлекает потребителя. Что в этом направлении предпринимает «Алеся»?

— Бесспорно, чтобы удивить и привлечь потребителя, необходимо его заинтересовать. С этой целью наши торговые точки, например, предлагают клиентам дисконтные карты, предусматривающие скидку в размере 10% при стоимости покупки 250 тыс. Br.

Беседовала  Евгения ЖУКОВСКАЯ