Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Транспорт
14.04.2017 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Перемена места разгрузки

Белорусскому перевозчику поручено осуществить перевозку груза из г. Минска в г. Москву (РФ). При этом грузоотправитель передал перевозчику грузосопроводительные и транспортные документы: экземпляры международной СМR-накладной, первый экземпляр товарной накладной формы ТН-2, счета-фактуры.

По прибытии в г. Москву перевозчику грузоотправителем было дано письменное указание передать груз иному лицу, не указанному в транспортных (перевозочных) документах, с последующей выгрузкой в месте разгрузки, которое отличается от указанного в графе 3 СМR-накладной.

Обязан ли в данной ситуации перевозчик выполнить поручение грузоотправителя?

Если да, то как в таком случае поступить с транспортными (перевозочными) документами, в которых не содержатся сведения о новом грузополучателе и месте разгрузки?

В соответствии с п. 1 ст. 12 Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов КДПГ отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от транспортера перерыва перевозки, изменения места, предусмотренного для сдачи груза, или сдачу груза не тому получателю, который указан в накладной. Причем обладает этим правом до момента принятия груза грузополучателем (принятия им экземпляра СМR-накладной).

Как видим, норма Конвенции КДПГ, участниками которой являются Беларусь и РФ, позволяет грузоотправителю требовать от перевозчика изменения места доставки груза. При этом согласно п. 2 ст. 7 Конвенции КДПГ по просьбе отправителя перевозчик (транспортер) вносит в накладную указания подп. 1b), d), e), f), g), h) и j) п. 1 ст. 6), вследствие чего они будут признаваться (если не будет доказано обратное), что это было сделано от имени и за счет отправителя. Пункт е) ст. 6 Конвенции КДПГ обозначает имя и адрес грузополучателя груза.

Таким образом, перевозчику следует внести исправления в свои экземпляры международной СМR-накладной, а грузоотправителю – в экземпляры, находящиеся у него на руках. СМR-накладная, отмеченная печатями и штампами отправителя и получателя, остается у перевозчика для расчетов с заказчиком – плательщиком перевозки.

Напомним, что накладная форма ТН-2 является первичным учетным документом, бланком строгой отчетности, который предназначен для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя (постановление Минфина от 30.06.2016 № 58 «Об установлении форм товарно-транспортной накладной, товарной накладной и утверждении Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной, товарной накладной, внесении дополнений и изменения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 23»).

Исправление ошибочных записей во всех экземплярах накладных ТН-2 производится организацией, непосредственно допустившей ошибку, в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утв. постановлением Минфина от 18.12.2008 № 196 (далее – Инструкция № 196).

Исправление ошибочных записей осуществляется методами, позволяющими установить дату, основание исправления и лицо, его осуществившее (п. 4 Инструкции № 196). Исправление осуществляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм, текста и надписи над зачеркнутым исправленных текста и суммы таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Одновременно делается запись «Исправлено» с указанием даты, основания поправки, фамилии и инициалов лица, осуществившего исправление.

При возврате первого экземпляра товарной накладной формы ТН-2 в адрес грузоотправителя соответствующие изменения должны быть произведены согласно п. 4 Инструкции № 196.

Ответ: Да, перевозчик обязан выполнить получение грузоотправителя.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений