Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Переделили, уважая все формы собственности

Министр связи Беларуси Владимир Гончаренко сдержал слово и восстановил доли государственных предприятий в СП ООО "БелСел"...
Министр связи Беларуси Владимир Гончаренко сдержал слово и восстановил доли государственных предприятий в СП ООО "БелСел". После долгих консультаций Инфобанк согласился добровольно вернуть госпредприятиям -- участникам совместного предприятия 17% акций, приобретенных им в конце 2002г. за 10 млн. USD.

Напомним, до сих пор доли участников этого совместного предприятия были распределены следующим образом: Соmstrut Intеrnаtiоnаl (Нидерланды) -- 50%, РУП МГТС (Минская городская телефонная связь) -- 29,7%, ЗАО "Инфобанк" -- 17%, РУП "Минскобл-телеком" -- 3,3%.

Основанием к увеличению доли госсобственности в СП "БелСел" министр связи увидел в недостаточно активном развитии предприятия: "Мы передоверились иностранному инвестору, и в результате за 10 лет "БелСел" смог набрать всего лишь 20 тысяч абонентов... Это не работа!". Так, указав на озабоченность темпами формирования клиентской базы предприятия с иностранными инвестициями, министр одновременно назвал и виновника ситуации -- "ленивого" иностранного учредителя, который не уделяет достаточного внимания своему бизнесу в Беларуси. Что в этой ситуации было бы более логичным, чем официальный запрос в адрес иностранного совладельца с целью уточнить и согласовать стратегию развития СП?

Наверное, такой выход слишком прост для чиновников, нет в нем интриги! Перевод стрелок -- это уже кое-что. Поэтому к ответу призвали Инфобанк, предложив отказаться от участия в бизнесе СП ООО "БелСел". Доля государства в результате передела возросла до желанных 50%. Вероятно, теперь общественность вправе узнать, какова же "антикризисная" программа государства в отношении конкретного предприятия? Может быть, это будут инвестиции в активное строительство сети, в более агрессивную рекламную кампанию или дотирование новых клиентов? Пока дотирование не по карману даже МЦС, его есть, где применить... Понятно желание государства быть с ложкой там, где "семерым с сошкой" хватает уже не только на хлеб... Впрочем, не только с ложкой, но и с дополнительными инструментами для учета того, на что еще хватает: "инвесторам должна оказываться всяческая помощь, но в то же время контроль над их деятельностью должен быть более жестким", -- пояснил, как помним, министр.

За что? Публично со стороны каких-либо госорганов не прозвучало никаких претензий к деятельности компании.

Нарастить присутствие в высокодоходных сегментах экономики -- специфика сегодня белорусской государственной политики. Чтобы понять, насколько верна выбранная стратегия, высшим эшелонам понадобится время на сбор доказательств эмпирическим путем. Эксперимент огосударствления бизнеса, который выглядит диковато для любой неафриканской страны, у нас продолжается с неприличной настойчивостью. Отчего?

Поскольку в ближайшее время не планируется крупномасштабной приватизационной политики, сложилась ситуация, когда государство начинает выполнять роль бизнеса в образовавшемся вакууме нерешенных вопросов собственности, полагает аналитик ИК "ЮНИТЕР" Роман Осипов. По его мнению, нет ничего странного в том, что сейчас государство восстанавливает потерянные доли или входит в наиболее рентабельные и привлекательные виды бизнеса, такие как торговля нефтепродуктами, телекоммуникации, экспортно-импортные операции по определенным товарным группам и т.д. Тенденция эта продолжится, т.к. любая собственность всегда означает определенную доходность. При торможении приватизации и при значительной доле государства в экономике государство само становится бизнесменом и предпринимателем. Только сможет ли оно эффективно управлять собственностью, чьи экономические интересы оно представляет, кто будет управлять, и наконец, является ли такой подход социально оправданным, приведет ли такая расстановка сил к главной цели государственной деятельности -- повышению общего благосостояния населения страны?