Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Факты, комментарии
17.11.2009 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

PepsiCo по-белорусски

Будет разливать сок и выращивать картошку

Крупный оператор мирового рынка пищевых продуктов компания PepsiCo и гродненское ОДО «Фирма АBC» подписали соглашение о лицензионном выпуске в Беларуси соков под торговой маркой «Привет». Данный проект, однако, сложно оценить с точки зрения инвестиционной стоимости — формально PepsiCo не делает серьезных капиталовложений, рассчитывая тем не менее существенно влиять на состояние рынка данной продукции.

Прежде всего «АВС» получает право работы с брендами ОАО «Лебедянский» — это один из крупных российских заводов PepsiCo. Начав с марки «Привет», которая по всем параметрам принадлежит к эконом-классу, гродненцы рассчитывают в перспективе перейти к розливу премиальных продуктов, таких, как соки «Я», «Фруктовый сад» и, возможно, газированных напитков Pepsi. Плюс к этому для «АВС» открывается доступ к эффективным внешнеторговым схемам поставки фруктового сырья из Таиланда, ЮАР и других стран. Нельзя также сбрасывать со счетов маркетинговую и технологическую поддержку со стороны российских подразделений международной компании: внешний производственный и санитарно-гигиенический аудит.

Некоторые эксперты утверждают, что «АBC» способна монополизировать белорусский рынок фруктовых соков. Что же, наличные производственные мощности — три действующие и одна монтируемая линии розлива — могут закрыть около 70% потребностей республики. Но на практике предприятие контролирует лишь порядка 6% продаж, ежемесячно поставляя в торговую сеть 450-500 т продукта. На прилавках супермаркетов слишком тесно, сетует владелец компании Иван Моисеев, но не теряет оптимизма и прогнозирует рост собственного влияния в этом сегменте в 2010 г. до 10%. По его словам, явный избыток производственного потенциала сегодня компенсируется в т.ч. и за счет обслуживания конкурирующих брендов — здесь, в частности, разливают отдельные продукты из ассортимента могилевского ИП «Старая крепость».

На первом этапе PepsiCo вряд ли вытеснит конкурентов, такая задача и не ставится — в 2010 г. планируется выпустить всего около 5 тыс. т. «После того, как станут видны результаты первой производственной деятельности, можно будет говорить о дальнейших проектах. Производство соков на базе «АВС» должно стать платформой, с которой мы будем расширять портфель», — говорит вице-президент PepsiCo по развитию бизнеса в Восточной Европе Серхио Пайя. При этом он подчеркнул, что речь идет о содействии программам импортозамещения республики.

К слову, политика расширения портфеля PepsiCo предусматривает и такой любопытный проект, как содействие местному картофелеводству, сообщил вице-президент по корпоративным отношениям компании в странах СНГ Сергей Глушков. Это необходимо для обеспечения сырьевой базы завода по производству чипсов в г. Кашира Московской области и аналогичного строящегося предприятия в г. Азове Ростовской области. Их общая ежегодная потребность оценивается более чем в 200 тыс. т.

«Мы хотим обсудить с белорусским руководством возможность реализации агропрограммы по выращиванию картофеля для PepsiCo в Беларуси, чтобы местный картофель экспортировался в Россию на производство продукции для всего СНГ. Для реализации программы мы можем дать фирменные технологии, которые уже используем в России. Они позволяют поднимать урожайность до 23-30 т с га», — подчеркнул С. Глушков.

Владислав ПЛАТУН

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений