$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

Пена курса и аромат сервиса

22.04.2016

На белорусском кофейном рынке в более выгодном положении находятся торговые марки, производящиеся в России, считает начальник отдела внешних связей ООО «Авалонторг» Наталья МАКАРЕВИЧ.

Уровень потребления кофе в нашей стране в последние три года  существенно увеличился. Если в 2013 г. прирост составлял всего 2%, то в 2014 г. – уже 22%, а в 2015-м – 18%. Меняется и структура потребления: доля молотого кофе упала с 30% в 2014 г. до 26% общего объема в 2015-м, кофе в зернах – с 3% до 1,7%, а растворимого – выросла с 67% до 72,3%. При этом покупатели молотого кофе из среднего ценового сегмента переходят в более низкий или начинают выбирать растворимый кофе. Этот продукт лидирует по домашнему и офисному потреблению, хотя по-прежнему остается популярным заваривание молотого кофе в чашке.

Культура потребления кофе в нашей стране проходит все те же стадии развития, что и в близлежащих странах. Особо заметно влияние европейской культуры в сегменте частных кофеен, где не просто мелют свежее зерно и готовят ароматный кофе профессиональные бариста, но и самостоятельно обжаривают зерна.

Покупатель стал более требовательным, внимательным и осведомленным. Категоричный выбор чистой арабики сместился в сторону предпочтения смесей из арабики и робусты. Появились ценители, способные разбираться в особенностях, придаваемых вкусу кофе зернами различных сортов.

Дополнительный толчок рынку кофе дает придорожный сервис. Практически во всех сетях АЗС существуют зоны самообслуживания для приготовления кофе и кофейных коктейлей, с добавлением различных сиропов, корицы и т.д. Выбор заправки все чаще определяется возможностью выпить хороший кофе.

Еще привередливее становятся посетители городских кофеен. Они обращают внимание на все: от интерьера и атмосферы до внешнего вида и настроения бариста, количества молока в капучино и густоты пены. Все больше кофеен появляется в областных и районных центрах.

Цены на кофе напрямую зависят от изменений валютного курса. Поэтому в более выгодном положении оказываются торговые марки, которые производятся в России (Nescafe, Jacobs). Благодаря девальвации российского рубля они получили преимущество по сравнению с европейскими брендами, такими как Lavazza, Dallmayr и Amato, импортируемыми из стран ЕС. Вхождение Беларуси в Евразийский экономический союз не ограничивает возможности импортеров кофе. Правда, им приходится соответствовать единым стандартам, определениям, терминологии на упаковке, проходить достаточно сложную процедуру сертификации.

Материал подготовила Оксана КУЗНЕЦОВА