Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Проекты
25.05.2004 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Парламентарии и связисты "сговорились"

27 мая Палата представителей Национального собрания страны должна рассмотреть в первом чтении инициированный Минсвязи проект закона "Об электросвязи"...

27 мая Палата представителей Национального собрания страны должна рассмотреть в первом чтении инициированный Минсвязи проект закона "Об электросвязи". Для пущей уверенности в благополучном исходе мероприятия  связисты накануне пригласили парламентариев в свой офис, познакомили их с некоторыми производственными объектами и, кажется, убедили в своей готовности плодотворно работать в рамках нового нормативного акта.

- С созданием в 1995г. Республиканского государственного объединения "Белтелеком", - подчеркнул в начале встречи министр связи и информатизации Владимир Гончаренко, - отечественная электро-связь начала развиваться особенно динамично. Сегодня оно имеет разветвленную сеть телекоммуникаций, является провайдером услуг сети Интернет, предоставляет услуги электросвязи для населения и организаций, обеспечивает передачу междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов.

Выполняя поручение правительства, Белтелеком активно внедряет социальные стандарты своих услуг. В частности, по стандарту телефонных аппаратов должно быть не менее 27 на 100 жителей. В 2003г. все областные центры и более 57 из 118 районов страны уже соответствовали этому требованию. По плотности телефонных аппаратов республика уверенно лидирует среди стран СНГ - 32,3 аппарата на 100 жителей, или 84 телефона на 100 семей. Для сравнения: в России индекс плотности телефонизации равен 22,5, Украине - 22, Литве - 27, Польше - 29. К концу следующего года требования стандарта будут реализованы во всех районах страны.

Сейчас наиболее актуальными задачами отрасли, по словам министра, являются завершение формирования сети волоконно-оптических линий связи (к концу следующего года они должны "дойти" до каждого районного центра) и замена аналогового оборудования на цифровое (нынче это соотношение равно 52 : 48, завершить работу также планируется как можно скорее). В конце мая должен быть объявлен тендер на третьего оператора в режиме GSM. Содействовать успешному решению этих и других проблем отрасли как раз и призван рассматриваемый законопроект.

Во время встречи еще раз были обсуждены и уточнены его наиболее принципиальные положения. В частности, это прежде всего касается проблем распределения частотного ресурса (ЧР). Занимается этим Государственная комиссия по радиочастотам (в ее состав входят представители Минобороны, МВД, КГБ, БЖД и других ведомств - "владельцев" этого самого ресурса), от решения которой и зависит, будет выделена его часть тому или иному претенденту или нет. Было признано, что нынешний статус комиссии, закрепленный в свое время соответствующим решением Совета Министров, не в полной мере соответствует важности принимаемых ею решений. Предполагается законодательно закрепить, что комиссия представляет собой полномочный коллегиальный орган, который занимается распределением частотного ресурса, и эта норма станет обязательной для исполнения всеми ветвями власти и субъектами хозяйствования.

Закон также призван эффективно решить нынешнюю коллизию с оплатой ЧР. Исторически сложилось так, что его основным массивом владеет Минобороны. "Но для того, - пояснил один из участников встречи - член комиссии Палаты представителей по промышленности, ТЭК, транспорту, связи и предпринимательству Андрей Нарейко, -  чтобы построить современную систему связи, нужно чтобы "силовики" упорядочили  свой частотный ресурс, тем более что сегодня все операторы выделяют Минобороны определенные суммы на эту работу". Пока что "перевооружаются", констатировали участники встречи, они не очень охотно. Закон должен подтолкнуть их к более активным действиям: когда частотный ресурс станет платным, любой его владелец вынужден будет обосновывать необходимость расходования средств на его и брать денег ровно столько, сколько нужно.

Одним из дискутируемых остается вопрос о так называемых универсальных услугах и универсальных операторах. Эти определения появляются в законодательстве впервые. Сегодня в "набор" универсальных услуг входит только телефонизация. Завтра правительство может принять решение дополнить его чем-то еще, и отрасль должна быть готова к доставке этого "чего-то" к месту назначения со стопроцентной, как говорится, гарантией, причем заниматься этим будет ее конкретная структура. На сегодняшний день имеется пока один универсальный оператор - РО "Белтелеком", но в принципе закладывается норма, что им может быть любая компания, которая выиграет конкурс на предоставление такой услуги.

В соответствии с законопроектом в республике должен быть создан фонд универсального обслуживания, в который будут делать отчисления все операторы, действующие на ее территории. Их долю (процент) определит специальный указ Президента. Фонд призван содействовать развитию инфраструктуры предоставления таких услуг там, где операторам не очень выгодно развивать ее, например, в сельской местности, в малонаселенных районах.

И еще одна новация: законопроект фактически уравнивает в статусе, а значит, в правах и обязанностях, отечественных интернет-операторов и провайдеров, которые также будут делать отчисления в фонд универсального обслуживания. Не исключено, что тарифы при этом могут несколько возрасти, зато любая из интернет-компаний при необходимости может рассчитывать на соответствующую помощь.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений