$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

ПАРКОВКА В ОБЪЕКТИВЕ©

04.02.2014

Белорусских водителей вскоре можно будет привлечь к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств на основании фото- и видеофиксации правонарушения по аналогии с превышением установленной скорости движения.

Соответствующие изменения предлагается внести в Закон от 5.01.2008 № 313-З «О дорожном движении» (далее — Закон № 313-З), а также в КоАП и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях.

Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей ведется и сегодня. Их владельцы платят не только штраф, но и компенсируют расходы специализированных организаций на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Теперь нарушителей предлагается привлекать к ответственности еще и по показаниям фото- и видеосъемки.

По мнению председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрия Харитончика, предлагаемые меры призваны улучшить ситуацию на белорусских дорогах, помогут эффективнее бороться с водителями, чьи действия мешают нормальной работе социальных, коммунальных, дорожных служб и нарушают права граждан.

Также планируется комплексно урегулировать вопросы, связанные с принудительной отбуксировкой (эвакуацией) транспортных средств, в т.ч. без помещения их на охраняемую стоянку, а также закрепить гарантии сохранности автомобилей. Сегодня эти вопросы регулируются Указом Президента от 17.01.2013 № 36 «О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств».

Согласно законопроекту ответственность за повреждения, причиненные транспортному средству во время его принудительной отбуксировки (эвакуации) и нахождения на охраняемой стоянке, несут юрлица, сотрудники которых осуществляли эту работу.

Депутаты неоднократно поднимали вопрос о необходимости качественно новых подходов к медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Мнение профильной парламентской комиссии по этому вопросу однозначно: ситуации, когда водители, имеющие серьезные заболевания и управляющие транспортными средствами, создают угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения, просто недопустимы. Поэтому в ст.ст. 23 и 27 Закона № 313-З планируется внести изменения, позволяющие своевременно отстранять от участия в дорожном движении таких лиц. Кстати, в принятом Палатой представителей в первом чтении законопроекте о внесении изменений в Закон от 18.06.1993 № 2435-XII «О здравоохранении» по предложению МВД ст. 46 дополнена положением, предусматривающим возможность предоставления органам внутренних дел сведений о наличии заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами. Поправки в Закон № 313-З позволят более четко определить момент наступления оснований для прекращения права управления транспортными средствами, поскольку обеспечат однозначное толкование соответствующих норм.

Предлагается также отдельно выделить в КоАП такой состав правонарушения, как невыполнение водителем неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, повлекшее преследование такого лица.

Для более тщательной проработки всех предлагаемых норм и определений в целях обеспечения их однозначного понимания при парламентской комиссии будет создана специальная рабочая группа.

Депутаты планируют рассмотреть проект закона в первом чтении на весенней сессии, которая откроется в начале апреля.

Анна РАДЮК