$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Глобализация

ПАРИЖСКИЕ МОСТЫ©

20.02.2015

 

Франция и Беларусь намерены развивать сотрудничество в сфере торговли и инвестиций, заявил экономический советник французской дипмиссии Винсент Фалькоз на первом совместном бизнес-форуме, состоявшемся на минувшей неделе в Минске.

Впервые нас посетила столь представительная делегация французского бизнеса — 58 руководителей и менеджеров компаний из Парижа, Бетюна, Бордо, Коломба, Лилля, Лиона, Малатаверна, Ренна, Сервон-сюр-Вилена, Сэн-Квентин-ан-Ивелина, Тулузы, Эланпура и других городов. Они отозвались на призыв своего правительства и приглашение Беларуси познакомиться с нашим деловым климатом.

В частности, компанию SIMON SAS, выпускающую оборудование для пищевой промышленности, интересовали поставки в Беларусь линий по производству сливочного масла. Поиск покупателей оборудования для промышленной обработки жидкостей привел в Минск представителя компании Boccard, в числе потенциальных клиентов которой числится РУПП «Белмедпрепараты». Менеджера Air France KLM Regional интересовала сфера авиаперевозок. На установление деловых контактов в нашей стране готовы и французские фармацевтические, строительные, туристические и IT-компании, а также банки .

Посетили Минск и представители автоконцерна PSA Peugeot Citroлn, который уже сотрудничает с нашей страной. Напомним, в октябре прошлого года в Париже было подписано лицензионное соглашение о производстве в Беларуси автомобилей Peugeot и Citroёn. Партнерами французского автогиганта стали СП ЗАО «Юнисон» и официальный импортер автомобилей Peugeot в Беларуси УП «ПС Авто Групп». Совместный проект активно развивается: в начале февраля под Минском были собраны первые автомобили, а на прошлой неделе официально началась и их продажа. На белорусский рынок выходят седаны среднего класса Peugeot 301 и рестайлинговые кроссоверы Peugeot 3008, сообщил заместитель директора УП «ПС Авто Групп» Валентин Тригорлов. В марте планируется начать продажи Peugeot Partner и Peugeot 508, а также двух моделей Citroёn: C-Elysee и Berlingo. Французско-белорусский проект предусматривает реализацию в 2015 г. 2–2,5 тыс. автомобилей.

В настоящее время их сборка осуществляется из крупных узлов, поставляемых PSA Peugeot Citroёn, но есть планы по организации в нашей стране мелкоузловой сборки. Предполагается, что у нас будет производиться 30%, а в дальнейшем — и 50% комплектующих, рассказал посол Беларуси во Франции Павел Латушко. Планы создания производств запчастей включают и их сбыт заводам по сборке французских автомобилей в других странах, включая Россию. Для этого, правда, требуются значительные инвестиции. Вопрос лишь в том, сочтут ли их француские менеджеры целесообразными. PSA Peugeot Citroёn в 2014 г. продал в мире 2,94 млн. автомобилей, что на 4,3% больше, чем годом ранее, но основной рост достигнут за счет Китая, где объем продаж увеличились на 31,9%. А вот в России, где в Калужской области собираются модели Citroёn C4 и Peugeot 408, продажи падают.

Сотрудничество с PSA Peugeot Citroёn, по словам П. Латушко, стало важным импульсом к согласию официального Парижа создать межправительственную комиссию по торгово-экономическому сотрудничеству, первое заседание которой также прошло в Минске на минувшей неделе.

В 2014 г. товарооборот между странами составил 534 млн. USD. При этом белорусский экспорт вырос на 19%, до 110 млн. USD, а импорт из Франции оказался в 4 раза выше. Каждая из сторон намеревается не только увеличивать поставки, но и развивать инвестиционное сотрудничество. В прошлом году французские вложения в белорусскую экономику составили лишь 5 млн. USD, что является незначительной суммой для страны с ВВП более 2,7 трлн. USD по итогам 2014 г., занимающей по этому показателю 5-е место в мире (после США, Китая, Японии и Германии).

Не исключено, что расти французские инвестиции начнут уже в текущем году. Например, 2 компании пожелали открыть в нашей стране бизнес в сфере сельского хозяйства. Они планируют создать здесь предприятие, через 2–3 месяца об этом можно будет говорить уже более конкретно, пообещал советник по внешней торговле посольства Франции Мишель Контини. Предполагается, что речь идет о сотрудничестве в области производства и переработки льна. В ноябре прошлого года белорусская делегация в составе представителей Минсельхозпрода, Беллегпрома, РО «Белагросервис», РУП «Институт льна» и других организаций выезжала во Францию для изучения местного опыта. Франция входит в число мировых лидеров по эффективности льноводства, в то время как Беларусь продолжает испытывать серьезные проблемы в этой сфере.

Также, по словам М. Контини, у французской стороны есть большой интерес к инвестиционному сотрудничеству с Беларусью в сфере строительства и недвижимости, высоких технологий.

Иван МИХАЛЕВИЧ