$

2.0757 руб.

2.3160 руб.

Р (100)

3.2234 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Исследования

Параметры креативной экономики

23.01.2019
Параметры креативной экономики
Иллюстрация: Camila Rosa

Объем мирового рынка креативной продукции за 13 лет увеличился почти вдвое. Этот сектор экономики включает в себя модную индустрию, кинематограф, дизайн, рекламные услуги, ремесла, музыку и другие отрасли, основанные на интеллектуальной деятельности. Размер сектора оценен в новом докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

Мировой рынок креативной продукции вырос с 208 млрд USD в 2002 г. до 509 млрд USD в 2015 г.

Китай стал в 2015 г. мировым лидером по экспорту креативной продукции. Объемы продаж китайских товаров и услуг в области креативной экономики достигли 168,5 млрд USD. Это в 4 раза больше, чем показатели США. Главная экспортная составляющая торговли креативом в Китае – товары и услуги, связанные с дизайном интерьера, ювелирных изделий, кинопродукцией и модой. Объемы поставок из Китая последние годы росли на 14% в год, увеличившись в 5 раз с 2002 г. по 2014 г.  

Среди развитых стран в списке производителей креатива лидируют Соединенные Штаты. В первую десятку входят также Франция, Италия и Польша.

Глава программы ЮНКТАД по креативной экономике Мариса Хендерсон считает, что рост спроса на услуги в этой области связан с развитием интернета и он продолжит расти. Самым «ходовым товаром» становятся идеи, воображение и творчество.

В новом докладе ЮНКДАД представлены данные по 130 странам.

В России, например, объемы экспорта креативных товаров увеличились с 2002 г. по 2014 г. в 2 раза до 2,29 млрд USD. Первое место занимают ювелирные изделия, которые обеспечивают 790 млн USD прибыли. Объемы импорта креативных товаров в России составляют около 9 млрд USD. Отрицательное торговое сальдо, таким образом, – 6,6 млрд USD. Авторы доклада отмечают динамичное развитие сектора цифровых услуг в России: с   2005 г. по 2014 г. он рос на 35% в год.

В Украине за отчетный период объем экспорта креативной продукции утроился – с 239 млн USD до 768 млн USD в 2014 г. Спросом пользовались украинские товары модной индустрии, игрушки и продукция дизайнеров интерьера.

В Беларуси объем экспорта в креативной индустрии вырос с 271,4 млн USD в 2005 г. до 603,71 млн USD в 2014 г. Импорт за тот же период вырос с 155,24 млн USD до 587,41 млн USD. Положительное торговое сальдо составило, таким образом, 16,3 млн USD.

Белорусский экспорт в основном товарный: самый высокий спрос фиксировался на дизайнерскую одежду, издательские товары, изделия художественного промысла.

Автор публикации: Елена ПЕТРОШЕВИЧ


Макроэкономика: список рубрик
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы