Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.87
Серебро:
2.01
Платина:
86.6
Палладий:
171.72
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Параметры и прогнозы Минтранса

На коллегии Министерства транспорта и коммуникаций были подведены итоги 2003г. и обсуждены задачи 2004г., в котором транспортникам предстоит обеспечить объем перевозок грузов автотранспортом общего пользования на 7% выше уровня 2003г., увеличить экспорт автотранспортных услуг на 15%, снизить расход топливно-энергетических ресурсов на 7%, привлечь инвестиций в основной капитал на 18% больше уровня прошлого года.
На коллегии Министерства транспорта и коммуникаций были подведены итоги 2003г. и обсуждены задачи 2004г., в котором транспортникам предстоит обеспечить объем перевозок грузов автотранспортом общего пользования на 7% выше уровня 2003г., увеличить экспорт автотранспортных услуг на 15%, снизить расход топливно-энергетических ресурсов на 7%, привлечь инвестиций в основной капитал на 18% больше уровня прошлого года.

В минувшем году, констатировала коллегия Минтранса, был достигнут прогнозируемый показатель по росту объема перевозок грузов (103,3% при задании 101%). Более чем в 2 раза снижена образовавшаяся в 2002г. задолженность за потребленные энергоресурсы, сокращены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов (-7%) или 5,5 тыс. тонн условного топлива (экономический эффект 950 млн.руб.). Привлечено инвестиций в основной капитал в размере 170,7 млрд.руб. (111,7%). Экспорт автотранспортных услуг составил 230 млн.USD (рост 24,4%).

Автомобильный транспорт

В 2003г. Минтранс практически полностью завершил работу по созданию нормативной базы для развития маршрутной сети. Созданы все условия для привлечения перевозчиков негосударственной формы собственности к перевозке пассажиров. Уже сейчас частные фирмы обслуживают 21% (или 1141 маршрут), от всего количества автобусных маршрутов (5204) страны. При этом только за прошлый год маршрутная сеть возросла более чем на тысячу маршрутов. Продолжена работа по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения. Первый ее этап был завершен в 2003г., в результате чего во всех экспериментальных районах внедрены соцстандарты по требуемым нормам. Теперь стоит задача распространить этот опыт на все регионы РБ. Проблема внедрения минимальных соцстандартов по-прежнему остра, не охваченными маршрутами из-за отсутствия соответствующих дорог и малочисленности остаются 1600 населенных пунктов.

В отношении грузоперевозок на 2004г. правительство поставило перед Минтрансом более глобальные задачи: обеспечить рост объема на 7% по сравнению с уровнем 2003г. не только подведомственными, но и по всем предприятиям транспорта общего пользования, а также физическим лицам. Для этого необходимо принять меры по обновлению подвижного состава грузового парка, используя условия отечественного лизинга.

По ожидаемой оценке за 2003г. организациями автомобильного транспорта предполагается получить балансовую прибыль в размере 4,8 млрд.руб. против 0,2 млрд.руб. в 2002г. При этом уровень общей рентабельности составит 1,3% (в 2002 году -- 0,1%). При этом отмечено, что впервые за последние несколько лет по всем организациям областного уровня получена балансовая прибыль.

Дорожное хозяйство

Программа работ по дорогам общего пользования в 2003г. выполнена по всем показателям, ее объем составил 445 млрд. рублей (100,9%).

Департамент "Белавтодор", на который также возложены функции координатора развития объектов придорожного сервиса, за 2003г. выдал 211 технических условий и согласований на размещение таких объектов. Построено 16 автозаправочных станций, открыто 23 и реконструировано 65 пункта питания на магистральных дорогах, построено и реконструировано 25 площадок отдыха. Вообще на сегодня на автодорогах действуют 1085 платных объектов придорожного сервиса, владельцами которых являются концерн "Белнефтехим", Белкоопсоюз, частные и совместные предприятия, индивидуальные предприниматели.

В 2004г. намечено ввести в эксплуатацию 42,4 км республиканских автодорог, завершить строительство моста через реку Западный Буг на автодорожном пограничном переходе Козловичи-Кукурыки (в первом полугодии), реконструировать и отремонтировать наиболее грузонапряженные участки дорог в соответствии с постановлением Совмина от 14 марта 2003г. N 335.

Водный транспорт

Выполнив в 2003г. показатели социально-экономического развития, организации внутреннего водного транспорта увеличили объем перевозок грузов на 36%, грузооборот -- в 2,7 раза. Объем перевозок внешнеторговых грузов вырос в 4,4 раза. В сравнении с 2002г. объем пассажирских перевозок увеличен на 4,1%, пассажирооборот на 4,6%. На складах портов к концу навигации создан достаточный запас (456 тыс.т) минерально-строительных грузов для обеспечения потребителей в межнавигационный период. В полном объеме выполнены работы по реконструкции гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала, принят в эксплуатацию судоходный шлюз гидроузла N 9 "Новосады". Предполагаемая балансовая прибыль от хозрасчетной деятельности организаций водного транспорта -- 1,9 млрд.руб. (рост 38,3%).

В 2004г., отмечалось на коллегии, будут приняты кардинальные меры по развитию морских перевозок белорусских внешнеторговых грузов. Первым этапом для переключения транспортной работы на резидентов РБ станет переход на заключение контрактов по экспорту на условиях СIF, по импорту -- на условиях FОВ. Затем белорусские транспортно-экспедиционные компании самостоятельно будут фрахтовать необходимое количество морских судов для транспортировки экспортно-импортных грузов. Далее последует аренда морских судов для перевозки насыпных грузов, комплектование экипажей указанных судов белорусскими моряками. Последним этапом в создании отечественного морского торгового флота должна стать покупка и регистрация судов в Государственном реестре морских судов РБ.