Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Консультации
22.08.2003 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ответы из Минторга

Документы меняются, а термины остаются В нашем магазине "Центр мебели" в г.Гродно имеется подвал, в помещениях которого производится приемка мебели, распаковка, хранение, складирование тары, предпродажная подготовка и комплектация, выдача товаров. К...

Документы меняются, а термины остаются

В нашем магазине "Центр мебели" в г.Гродно имеется подвал, в помещениях которого производится приемка мебели, распаковка, хранение, складирование тары, предпродажная подготовка и комплектация, выдача товаров. Кроме складов, сборочных в подвале также находятся комнаты образцов, вентиляционные камеры, щитовая, грузовой лифт. Доступ покупателей в помещения подвала ограничен, осуществляется в сопровождении работников магазина на склады или сборочные для ознакомления с образцами, проверки и получения товара.

Разъясните, пожалуйста, можно ли отнести описанные подвальные помещения магазина или часть их к торговому залу?

Вносились ли изменения и дополнения в Руководящий документ Минторга "Термины и определения", утв. приказом от 14.12.1995г. N 80?

Не изменялись ли определения складской площади (термин 239), подсобной площади склада (термин 240), вспомогательной площади склада (термин 241)?

П.МОРОЗ, директор представительства ЗАО "Пинскдрев"

Исходя из приведенного описания торгового объекта и организации в нем процесса продажи товаров, полагаем, что в качестве торгового зала может быть рассмотрена только комната образцов, т.е. помещение, в котором осуществляется ознакомление покупателей с образцами товаров и происходит оформление покупки.

В Руководящий документ Минторга (РД РБ) 8218.01-95 "Торговля. Термины и определения" были внесены изменения и дополнения следующими нормативными правовыми актами Министерства торговли:

приказ от 5.11.1998г. N 145 "О внесении изменения в Руководящий документ Министерства торговли Республики Беларусь (РД РБ) 8218.01-95";

постановление от 2001-07-10г. N 28 "О некоторых вопросах отнесения торговых объектов к пунктам продажи, предусмотренным Декретом Президента Республики Беларусь от 17 мая 2001г. N 12" (НРПА РБ, 2001г. N 79, 8/6435; 2003г. N 61, 8/9579);

постановление от 2002-11-15г. N 47 "О внесении дополнения в Руководящий документ Министерства торговли Республики Беларусь РД РБ 8218.01-95 "Торговля. Термины и определения", утв. приказом Министерства торговли от 14.12.1995г. N 80.

По позициям 239, 240, 241 изменения в РД РБ 8218.01-95 не вносилось.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с постановлением Министерства торговли от 2003-07-14г. N 35 РД РБ 8218.01-95 признан утратившим силу. Термины и определения в области торговли определяет Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1393-2003 "Торговля. Термины и определения".

Интернет-карты -- не предмет торговли

Можно ли осуществлять продажу интернет-карт для доступа в сеть Интернет в компьютерном классе без открытия лицензии на розничную торговлю?

М.Д.СМОЛЕНСКАЯ, индивидуальный предприниматель, г.Минск

Реализация интернет-карт физическим лицам организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по предоставлению услуг доступа в сеть Интернет, не рассматривается как розничная торговля, т.к. в данном случае реализация интернет-карт является неотъемлемой частью, неразрывно связанной с осуществлением основного вида деятельности -- предоставлением услуг по обеспечению доступа в сеть Интернет.

Одновременно обращаем ваше внимание, что согласно п.21 Перечня стационарных торговых (обслуживающих) пунктов, в которых юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют прием наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, утвержденных постановлением Минторга от 8.02.2002г. N 4, в пунктах, в которых предоставляются услуги по пользованию компьютерами, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны осуществлять прием наличных денежных средств с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем.

Лариса МИРОНОВА,
консультант

*   *   *
 
Выбор есть

Какие экономические показатели могут быть установлены для тех организаций торговли и общественного питания, которые не могут с целью увеличения тарифной ставки 1-го разряда применять показатели роста розничного (валового) товарооборота, объемов выполненных работ и оказанных услуг?

Постановлением Минтруда и соцзащиты, Минфина, Минэкономики и Минстата от 2003-04-30г. N 50/70/104/53 внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке повышения тарифной ставки первого разряда организаций государственной формы собственности и с долей собственности государства. Одним из дополнений предусмотрено применение с целью повышения ставки 1-го разряда других экономических показателей, характеризующих эффективность работы организации, если в силу объективных причин невозможно использовать показатели прироста объема товарооборота и т.д.

В данном случае должны учитываться такие факторы, как стабильно высокие на протяжении нескольких лет темпы роста перечисленных показателей, а также товарооборот на 1 кв.м торговой площади в сравнении с однотипными организациями, уровень заработной платы в сравнении с показателями по отрасли, финансовое положение, число обслуживаемых клиентов (школьные столовые, учреждения, обслуживающие ограниченный контингент населения) и др. С учетом конкретных условий работы показателями, характеризующими экономическую деятельность организаций, также могут быть рост уровня рентабельности от основной деятельности, увеличение нагрузки на одного работника (в сопоставимых ценах), прирост уровня инвестиций в процентах к товарообороту и т.д.

При этом показатели для каждой организации устанавливаются органом, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Валентина ДУДАЛЬ,
начальник управления экономики торговли и развития рыночных отношений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by