Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Промышленность
21.02.2014 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ОТСТУПАТЬ НЕКУДА:©

Отечественным предприятиям приказано стоять «насмерть», чтобы удержать цены на внешних рынках и одновременно разгрузить склады. Такой совет директорам дал министр промышленности Дмитрий КАТЕРИНИЧ, выступая на годовой коллегии министерства.

резервов конкурентоспособности нет

Отечественным предприятиям приказано стоять «насмерть», чтобы удержать цены на внешних рынках и одновременно разгрузить склады. Такой совет директорам дал министр промышленности Дмитрий КАТЕРИНИЧ, выступая на годовой коллегии министерства.

Однако игнорировать мировые тенденции невозможно. Так, генеральный директор холдинга «БелАЗ» Петр Пархомчик назвал очевидное — повсеместное падение спроса на карьерные самосвалы. В Латинской Америке он сократился на 21,6%, Северной Америке — на 26%, в Африке — на 25%, Австралии — на 54%, Азии и Океании — на 68%, странах СНГ — на 48%, России — на 48,5%. В результате потери понесли все производители. Если «Катерпиллеру» удалось ограничить спад 34%, то у «Камацу» он достиг 59%, «Хитачи» — 72%, а у «Либхер» — 82%. На этом фоне 45-процентный спад «БелАЗа» выглядит почти как успех. Чтобы стабилизировать продажи, в холдинге разработана комплексная программа, направленная на диверсификацию рынков. «Например, в Иран мы продавали в 2007–2009 годах продукции на сумму 4 млн. USD. А за последние 3 года — уже на 90 млн. USD», — поделился опытом П.Пархомчик. Экспорт в Монголию вырос с недавних 2,5–3 млн. USD до 70 млн. USD, а за последние 3 года поставки в Китай достигли 80 млн. USD, в ЮАР — 39 млн. Работа по подготовке рынков к белорусской продукции проводится, и результат будет. В этом году никто из производителей самосвалов не ожидает на рынках резкого всплеска спроса, который восстановится лишь в 2015 г. Дело в том, что мировой рынок карьерных самосвалов цикличен — объем продаж здесь растет каждые 4–6 лет. Поэтому 2014 г. будет тяжелым, не скрывает П.Пархомчик: «Мы взяли на себя обязательства, что объем выпуска составит 101% к уровню 2013 г., экспорт намерены увеличить на 30%. Трудно прогнозировать динамику запасов на складах, но роста здесь не допустим. За последние 8 месяцев запасы на складах у нас выросли всего на 300 млрд. Br. Дебиторская задолженность находится практически на одном уровне, есть незначительное снижение».

Снижение производства на 14,7% гендиректор ОАО «БМЗ» Анатолий Савенок объясняет реализацией проекта реконструкции сталеплавильного комплекса. На экспорт предприятие отгрузило в 2013 г. почти 1,8 млн. т продукции на сумму 1,161 млрд. USD, что на 252 млн. меньше, чем годом ранее. При этом снизились как натуральные объемы поставок (на 150 млн. т), так и цены, что привело к потере 101 млн. USD.

Принимая во внимание проблемы на российском рынке, БМЗ переориентировал экспорт строительной арматуры на Ближний Восток, Африку, ЕС. Создана рабочая группа, которая работает с европейским автопромом. В 2014 г. предстоит вывести из убытков небольшие предприятия, входящие в холдинг «БМК», в т.ч. ОАО «Ситомо» и «Полесьеэлектромаш».

Полный текст статьи Оксаны КУЗНЕЦОВОЙ смотрите в печатной версии "ЭГ".

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений