$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Отстоять Москву

18.01.2008

В России начала работу «Белорусская продовольственная компания» («БПК»). Размер уставного фонда структуры составил 1 млн. RUB. По мнению специалистов, компания займется поставками на перспективный московский рынок белоруской соли — главным образом продукции ОАО «Мозырьсоль», а также возьмет на себя функции основного реализатора других товаров предприятий, входящих в концерн «Белгоспищепром»: плодоовощных, мясных и молочных консервов, пищевых концентратов, дрожжей и пива.

Необходимость более активной работы на восточном направлении эксперты видят в обострении конкуренции со значительно увеличившими свою активность украинскими производителями, поставляющими схожую с нашей линейку продукции. Например, в обеих странах производство соли значительно перекрывает внутренний спрос. Мощности только одного ОАО «Мозырьсоль» позволяют производить в 4 раза больше соли, чем может потребить население Беларуси (в этом году лимит по добыче поваренной соли установлен в размере 1,38 млн. т). У южного соседа предприятия ежегодно выпускают порядка 3,5 млн. т в год, что на 200% больше необходимого Украине. В свою очередь, россияне в целом и москвичи, в частности, являются традиционными потребителями товаров обоих конкурентов, и борьба за их предпочтения и деньги ведется на протяжении последних лет. Пока инициатива на нашей стороне — 55% рынка основной пищевой добавки остается за отечественными предприятиями. Однако, по оценке экспертов, угроза потери позиций реальна.

Аналогичное положение сложилось и у производителей молочной продукции. Учитывая наметившийся дефицит и рост цен на продукты, правительство РФ увеличило перечень поставщиков из Украины, которые составят конкуренцию белорусским предприятиям как в столице России, так и в части регионов. Отметим, что в данный момент на долю отечественных товаров в Москве приходится свыше 90% из всех импортных поставок сухого молока, 35% — сливочного масла, около 30% — сыров и почти 99% — молочных консервов.

В настоящий момент существуют три белорусские компании аналогичного профиля, продвигающие товар на восточном направлении: «Белорусская сахарная компания», «Белкондитер» и ООО «БеларусьАлко».

Отметим, что по итогам 2007 г. товарооборот Беларуси и столицы России достиг отметки в 8 млрд. USD. Дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества должно поспособствовать создание в Москве крупного оптового торгово-логистического центра.

Антон БОЙКО