Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Резонанс
03.12.2013 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ОТ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ ДО МОНОПОЛИЙ©

Члены Совета Республики на очередном заседании третьей сессии одобрили несколько законопроектов и ратифицировали ряд международных соглашений.

Члены Совета Республики на очередном заседании третьей сессии одобрили несколько законопроектов и ратифицировали ряд международных соглашений.

Поправки в Закон от 21.06.2002 № 110-З «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», как объяснил заместитель министра финансов Владислав Татаринович, связаны с переменами, происходящими в этой сфере, а также необходимостью унификации с договорно-правовой базой Таможенного союза и ЕЭП, в т.ч. Положением о порядке ввоза на таможенную территорию ТС и вывоза с таможенной территории ТС драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утв. решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. Готовится к принятию проект Соглашения об особенностях совершения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями на единой таможенной территории ТС. Кроме того, в последние годы упрощены требования к деятельности, связанной с драгметаллами и камнями, в т.ч. в ломбардах и банках, к их залогу, скупке, торговле и использованию в производстве. Впрочем, как и ранее, государство будет регулировать и контролировать эту деятельность, в т.ч. путем лицензирования и пробирного надзора. Помимо этого, регулируется порядок ввоза драгоценных металлов и камней, а также материалов с их содержанием на территорию ТС и вывоза из нее.

Поскольку в отличие от России и Казахстана наша страна не имеет месторождений драгоценных металлов, власти пытаются восполнить этот недостаток за счет сбора, переработки лома и отходов, а также права государства на преимущественную покупку драгметаллов и госзаказа для формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней. При этом специализированные организации, использующие драгоценные металлы и камни в производстве, обязаны вести их точный учет. Остальным субъектам хозяйствования, как и ранее, придется вести более простой учет содержания драгметаллов в приборах, оборудовании и инструментах, определяя их количество и стоимость при списании и разукомплектовании техники и сдаче лома и отходов для переработки. Между тем эта обязанность выглядит для компаний довольно сложной и затратной. Поэтому при рассмотрении законопроекта на сессии Палаты представителей депутаты интересовались, планируется ли изменить порядок сдачи-приемки лома и отходов, содержащих драгметаллы?

Однако в Минфине считают, что сегодня эта процедура оптимально отлажена и не обременительна для субъектов хозяйствования. Хочется надеяться, что бухгалтеры, регулярно ломающие голову над особенностями списания оргтехники и прочих содержащих драгметаллы основных средств, с этим утверждением спорить не станут.

Сенаторы одобрили также поправки в Закон «О почтовой связи», сокращающие перечень исключительных прав национального оператора почтовой связи. Но на селе почтовая связь по-прежнему будет гарантирована за его счет. Как пояснил заместитель министра связи и информатизации Николай Струков, данная норма позволит легализовать деятельность пяти транснациональных почтовых компаний, которые действуют в Беларуси и сейчас занимаются доставкой товаров. Кроме того, в фактически самостоятельный вид почтовой связи выделяется курьерская связь. Законопроект устанавливает и обязанности операторов почтовой связи, которые касаются взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Поддержали сенаторы также проект закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Представляя его, заместитель министра экономики Антон Кудасов отметил, что расширяются полномочия антимонопольного органа, уточняются критерии доминирующего положения на рынке, выявления и запрещения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Ожидается, что благодаря принятию этого законопроекта повысится инвестиционная привлекательность Беларуси, будут созданы дополнительные условия для модернизации предприятий.

Отвечая на вопросы члена Совета Республики Игоря Марзалюка, А.Кудасов сказал, что законопроект позволит включить еще один инструмент по ликвидации изъятий в Таможенном союзе, потери от которых в текущем году Минэкономики оценивает в 3,5 млрд. USD, или около 5% ВВП страны.

На сессии ратифицированы соглашение между Правительством Беларуси и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) о технической помощи, Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии, а также Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства — члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства — члена ЕврАзЭС.

Анна РАДЮК

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений