$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Торговля

Осторожно, акция

27.04.2010

Недавно от сотрудника крупного торгового центра услышала выражение «партизанский маркетинг». Что он означает?

Алла ЛИТВИНОВИЧ, Минская обл.

Избалованного изобилием продукции современного потребителя удивить не просто. Для того чтобы заставить покупателя отдать предпочтение какому-то товару, проводятся яркие, запоминающиеся акции. По словам Ольги Прокопьевой, ивент-директора рекламного агентства «Publicis Hepta Belarus», партизанский маркетинг — это «завуалированный, действующий на потребителя незаметно и точечно» метод распространения товаров и услуг. Здесь напрашивается аналогия с военным делом, когда речь идет о ведении войны силами малых отрядов, не имеющих тяжелого вооружения.

Например, для вывода на рынок своего энергетического напитка компания «Red Bull» организовала специальную акцию. Несколько групп молодых людей в течение недели ходили по барам и ресторанам Австрии, спрашивая посетителей: «У вас есть Red Bull?». В ответ слышали: «Нет. А что это такое?». Таким образом удалось привлечь внимание к продукту, люди заинтересовались напитком и стали его покупать, пробовать.

Схожую тактику использовала редакция российского журнала для женщин «Я сама». Руководство отправляло группы красивых девушек с журналами в руках в метро. Когда компания красавиц заходила в очередной вагон электрички, бурно обсуждая последние статьи и размахивая яркими обложками, все пассажиры обращали внимание только на них и на издание. А выходя из метро, покупали его.

В Минске в ТЦ «Корона» подобным образом рекламировали водку «Absolut». Спиртные напитки, тем более дорогие, популяризировать всегда сложно. Вариант «купите бутылку водки «Absolut» и получите стаканчик в подарок» в данном случае невозможен. Вместо этого в рамках рекламной кампании по залу торговой точки прохаживалась респектабельного вида пара, которая везла тележку с несколькими бутылками водки, на некоторое время останавливалась около стеллажа с этим продуктом, общалась с посетителями и очень ненавязчиво, мягко рассказывала им о товаре. В таких случаях, когда нет жесткого давления на покупателя, когда акция является скрытой, воспринимается как нечто само собой разумеющееся — повышенный интерес посетителя торговой точки к рекламируемому товару гарантирован.