Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Консультации
24.10.2017 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Особенности допуска иностранных товаров к госзакупкам

Министерство антимонопольного регулирования и торговли письмом от 5.10.2017 № 14-01-04/282К разъяснило нормы постановления Совмина от 17.03.2016 № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» (далее – постановление № 206).

Постановлением № 206 определен перечень товаров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается условие их допуска к участию в процедурах государственных закупок (далее – Перечень).

В соответствии с постановлением № 206 к участию в открытом конкурсе, электронном аукционе, процедуре запроса ценовых предложений допускается участник, предложение которого содержит информацию о поставке товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, за исключением Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и (или) РФ, если в целях участия в этих процедурах госзакупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке такого товара, происходящего из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и (или) РФ.

Заказчик (организатор) при проведении процедуры госзакупки определяет наличие либо отсутствие товара в Перечне. В случае наличия товара в Перечне в требованиях к составу участников, содержащихся в приглашении к участию в процедуре госзакупки, конкурсных (аукционных) документах и документах, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, необходимо указать на условия проведения процедуры госзакупки и содержание предложения участника согласно постановлению № 206. При этом при рассмотрении и оценке предложения комиссии заказчика (организатора) требуется учитывать условия допуска и наличие либо отсутствие сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (далеесертификат СТ-1).

При проведении электронного аукциона заказчику (организатору) в аукционных документах необходимо установить требование о том, что в случае, если участником предлагается товар, происходящий из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и (или) РФ, и у участника имеется сертификат СТ-1 на предлагаемый им товар, то участник в первом разделе предложения должен сделать заявление о предложении такого товара и о представлении документа, подтверждающего страну происхождения товара (сертификат СТ-1), во втором разделе предложения. В случае, если участник предлагает товар, происходящий из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и (или) РФ, а сертификат СТ-1 на предлагаемый товар у такого участника отсутствует, то в первом разделе в спецификации участнику необходимо только указать страну происхождения товара. В случае, если участником в первом разделе не было заявлено о том, что сертификат СТ-1 будет представлен во втором разделе, то у комиссии заказчика (организатора) нет оснований для отклонения предложения такого участника при рассмотрении вторых разделов.

Соответственно, комиссия заказчика (организатора), рассмотрев первые разделы предложений участников, определив страну происхождения предлагаемых ими товаров и наличие заявлений о представлении участниками во вторых разделах предложений сертификатов СТ-1, принимает решение об отклонении либо допуске участников к торгам.

Для подтверждения того, что участником в открытом конкурсе, электронном аукционе, процедуре запроса ценовых предложений предлагается товар согласно Перечню, происходящий из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и (или) РФ, такому участнику необходимо представить сертификат СТ-1, выданный соответственно уполномоченным органом (организацией) Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и (или) РФ.

При этом в отношении товара, происходящего из Республики Беларусь, участнику для целей подтверждения страны происхождения товара необходимо представить сертификат СТ-1, выданный БелТПП и ее унитарными предприятиями согласно требованиям постановления Минторга от 6.06.2016 № 21 «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок», который действует в течение 6 месяцев с даты его выдачи.

В отношении товаров, происходящих из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и (или) РФ, участнику для целей подтверждения страны происхождения товара необходимо также представить сертификат СТ-1, однако выданный уполномоченным органом (организацией) Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и (или) РФ по форме, установленной в Правилах определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. При этом срок действия такого сертификата по общим правилам ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Сертификат СТ-1 выдается на конкретную партию, соответственно, предложение должно содержать документы, подтверждающие, что участник предлагает именно тот товар, на который выдан сертификат СТ-1.

В случае предложения двумя и более участниками товара, включенного в Перечень, страной происхождения которого является Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и (или) РФ, и представления сертификатов СТ-1 предложение участника с товаром из иных государств отклоняется.

При этом необходимо разграничивать документы, подтверждающие страну происхождения товара для целей участия в процедуре госзакупки по приобретению товаров согласно Перечню – сертификат СТ-1, и документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки – сертификат СТ-1 либо сертификат продукции собственного производства.

В случае, если подано менее двух предложений о поставке товара, происходящего из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и (или) РФ, либо участником, предлагающим товар, происходящий из указанных стран, не представлен сертификат СТ-1, либо не сделано заявление о его наличии во втором разделе в случае проведения электронного аукциона, то все участники допускаются к процедуре госзакупки в соответствии с законодательством.

В связи с подписанием письма № 14-01-04/282К письмо МАРТ от 7.07.2016 № 14-07/1443К считается утратившим силу.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by