$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ОСКАР ДЛЯ ЭЙЧАРОВ©

18.11.2014

Лауреатами первого конкурса «Премия HR-бренд 2014» стали компании, представившие наиболее креативные и успешные проекты для привлечения новых и создания комфортных условий для своих сотрудников в 2013–2014 гг.

На брифинге 13 ноября директор портала «РАБОТА.TUT.BY» Cветлана Шапорова с удовлетворением отметила, что в конкурсе приняли участие 28 компаний с 34 проектами в 4 основных номинациях («Республика», «Мир», «Регион», «Столица») и одной специальной. Изначально организаторы опасались, что в основном будут представлены IT-компании. Но оказалось, что хорошие эйчары со своим видением проблем и решений по управлению персоналом есть и в банковском секторе, в иностранных и местных компаниях, как крупных, так и небольших — со штатом до 100 и даже менее 50 человек. Основными трендами в отечественной HR-сфере С.Шапорова назвала направленность конкурсных проектов на инвестиции в персонал: на обучение и развитие сотрудников, работу с молодежью, в т.ч. со студентами. Еще один тренд — формирование и коррекция HR-бренда компаниями с не очень благоприятной ситуацией в этой сфере. Более объективный подход к конкурсантам, по мнению С.Шапоровой, обеспечило номинирование по географическому принципу.

Руководитель портала отметила новые тенденции на рынке труда РБ в ноябре. Одна из них — рост числа представляемых вакансий, а другая — подача молодыми специалистами сразу нескольких разных резюме в надежде расширить свои шансы на получение работы. Если первая тенденция будет иметь длительный характер, то она станет сигналом неблагоприятной ситуации в экономике, полагает С.Шапорова. При этом по-прежнему больше всего вакансий на портале по продажам, в транспорте и логистике, а также в IT-сфере.

Директор по маркетингу компании HeadHunter (Россия) Ольга Мец высоко оценила качество проектов, представленных белорусскими эйчарами. Она также отметила некоторые общие тенденции в HR-сфере наших стран, например работу с поколением «Y». Из-за демографической ямы последних 4–5 лет, связанной с низкой рождаемостью в начале 90-х, сейчас на рынок труда выходит малочисленное поколение. Поэтому работодатели в РФ, в частности, в ритейле, проявляют активный интерес к людям старше 45, обладающим хорошим практическим опытом и еще способным неплохо воспринимать новое. Возможно, это веяние в ближайшем будущем станет заметным и в Беларуси, особенно если молодежи на предлагаемые вакансии в торговле будет не хватать. Кроме того, важной задачей для многих компаний становится удержание старых мастеров, которые могут передать свой опыт молодым. Менее актуальной для Беларуси выглядит проблема удержания и смены кадров в случае переезда компании, изменения структуры офиса на open space. Не совсем ясно, насколько востребованы у нас будут услуги популярного в ЕС и России аналитического эйчаринга, предполагающего прогнозирование изменений в составе персонала.

Высокое качество и серьезную конкуренцию среди проектов, представленных на конкурс, отметила руководитель консалтинговой компании «Центр Делового Роста» Ольга Павлова. Особый интерес представляли проекты, направленные на привлечение молодежи, разделение ценностей компании, что особенно характерно для предприятий с зарубежным капиталом.

В номинации «Республика» победил проект компании Itransition, организовавшей открытый интеллектуальный конкурс для молодых «айтишников», собравший более 3000 участников. Финал конкурса состоялся на закрытой вечеринке iParty и привлек целевую аудиторию потенциальных сотрудников. Второе место здесь занял Приорбанк с проектом «Школа Приора», направленный на формирование кадрового резерва и подготовки студентов для замещения вакантных должностей в банке. Третье место занял МТбанк за работу по формированию HR-бренда.

В номинации «Регион» выиграло ЗАО «Патио» (сеть магазинов «5 элемент») с проектом применения современных игровых технологий при найме и адаптации молодых сотрудников. Второе место досталось ООО «ЭЛЕКТРОСЕРВИС и Ко» (ТМ «Электросила») с проектом «Система дистанционного обучения», третье — ЗАО «Инволюкс» за работу над укреплением положительного имиджа компании как работодателя на рынке труда Брестской области.

В номинации «МИР» предсказуемо победил проект известной далеко за пределами Беларуси компании Wargaming, в результате реализации которого за 1,5 года в ее минский офис пришли 1147 сотрудников, в т.ч. более 60% — уникальные специалисты в IT-сфере, причем 154 — из других стран СНГ. На втором месте — проект по работе с руководителями холдинга Asstra, на третьем — проект МАХ «Атлант-М» «Ежегодная июльская конференция Атлант-М по обмену опытом».

В номинации «Столица», где было представлено больше всего проектов, победила «Школа иностранных языков Streamline» за проект по повышению престижа профессии преподавателя, который направлен на привлечение молодых и перспективных работников, а также действующих специалистов–преподавателей. На втором месте — проект по разработке и оригинальному внедрению корпоративных ценностей в жизнь консалтинговой компании «Здесь и Сейчас», на третьем — ИООО «АЛИДИ-Вест» с проектом «Внутренние тренеры», направленном на тренинги и повышение квалификации сотрудников компании.

В Специальной номинации от генерального партнера премии мобильного оператора МТС 1-е место присуждено ОАО «Пивзавод Оливария», CarlsbergGroup за проект «Культура победителей». Суть проекта — создание сильной корпоративной культуры, отражающей главные ценности мультинациональной компании CarlsbergGroup.

Отметим, что среди номинантов были такие крупные компании, как Velcome c проектом «Вознаграждение сотрудников — новый подход», ИООО «ДанонБел» с проектом «DanYOU.You are Danoner!» по привлечению молодых специалистов в компанию, ОАП «БПС-Сбербанк», представительство «Альфа-Банка» (проект «запуск Центра обслуживания вызовов с возможностью действовать независимо от должности), ОАО «БЕЛАЗ» с проектом привлечения молодежи и другие известные компании. Но им не удалось выиграть, как и нескольким крупным табачным компаниям, возможно, из-за специфики их бизнеса.

Итак, первое состязание белорусских эйчаров успешно состоялось. Будем надеяться, пример победителей и их опыт вдохновят остальных на новые креативные проекты. Ведь в республике куда больше компаний, чем было представлено на конкурсе, и во многих из них есть службы, занимающиеся подбором и управлением персоналом, а также кадровые проблемы и видение их решения.

Валерия ГЕРАСИМОВА