$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Оружие для завоевания рынка

27.01.2009

   Гран-при конкурса и золотую медаль в потребительской номинации «Достояние республики» получил «Савушкин продукт». Эта же торговая марка взяла золото в номинациях «Социально ответственный брэнд», «Продовольственные товары» и «Надтоварные группы».

   Золото в номинации «Брэнд- экспорт» присудили «Марко».

   Золотая медаль в номинации «Открытие года» досталась брэнду «WIRT».

   Первое место и золотая медаль в номинации «Непродовольственные товары и торговые сети» достались дискаунтеру «На недельку».

   Ни один из претендентов в номинации «Услуги» золотую медаль не получил. Серебро — у «БТА Банк», отеля «Европа» и «Кронон парк отель». Бронзовую медаль вручили Белбакалее. Как считает замминистра экономики А.Тур, целый ряд брэндов других сегментов сферы услуг, в т.ч. медицины, вузовской науки, могли бы также номинироваться на конкурсе. Их позиции достаточно сильны на рынке РБ. Так что «Брэнд года — 2009» вполне может стать хорошей площадкой для раскрутки традиционных и новых марок сферы услуг.

   После завершения церемонии корреспондент «ЭГ» попросил поделиться рецептом успешного брэндинга руководителя самого одаренного вниманием жюри предприятия — директора ОАО «Савушкин продукт» Александра САВЧИЦА. Вот что он сказал:

— Команда ОАО «Савушкин продукт» первой в молочной отрасли да и на потребительском рынке Беларуси в целом, начала работать над брэндом. Вот уже 8 лет мы активно инвестируем в его развитие, поддержание, рекламу. Год на год не приходится, но на эти цели тратим примерно до 5-10% прибыли.

   Учитывая прочные позиции предприятия в РБ и его способность удерживать свою нишу на мировом рынке и в эти непростые времена, отечественным производителям есть чему поучиться у пионеров белорусского брэндинга. Умение продвигать свой продукт становится доминирующим в условиях растущей конкуренции, уверены многие эксперты, в т.ч. и давшие блиц-интервью «ЭГ».

   Андрей ТУР, заместитель министра экономики РБ:

— В последние годы на рынке Беларуси появилось много новых продуктов. Произошла диверсификация портфелей ряда брэндов — широкий ассортимент продукции снижает затраты на их продвижение. Именно диверсификация в условиях кризисных явлений позволяет производителям опережать конкурентов. Что касается конкурса «Брэнд года», то он существенно вырос: более четко сформулированы номинации, появилось много новых сегментов. Маркетинговые службы участвующих в нем предприятий поработали на достаточно высоком профессиональном уровне.

   Андрей ДЛИГАЧ, председатель международного жюри конкурса «Брэнд года» (Украина):

— С развитием рынка повышаются и требования к номинантам. Я неплохо знаю рынок РБ. Сейчас на нем есть десяток брэндов, которые могут претендовать на гран-при… Команда «Савушкина продукта» поразила жюри высокопрофессиональным подходом. Из тех, кто претендовал на самое высокое место в профессиональной номинации, этот брэнд был лучшим. Порадовали и региональные проекты, их рост свидетельствует о том, что в стране формируется брэндовое сознание. Но до прорыва далеко. Многим не хватает понимания того, что создание продукта — это половина успеха. Важно еще доказать потребителю, что ваш товар — лучший, чтобы именно его покупатель положил в свою корзинку. Пока же брэнд большинством компаний не рассматривается в качестве стратегического инструмента и финансируется по остаточному принципу. А ведь именно брэнд — основа любого бизнеса.

   Леонид ЗАИКО, директор аналитического центра «Стратегия»:

— В Беларуси у брэнд-философии хорошие шансы. Думаю, мы перейдем к экономике, которая будет сфокусирована на брэндах. В ближайшие 2-3 года страны будут конкурировать брэндами: предприятия будут побеждать брэндами и уходить с рынка также брэндами. В отличие от развитых стран, где слишком высокая конкуренция и новичкам трудно пробиться, у нас будет все иначе. В РБ, как в любой стране формирующейся рыночной экономики, брэнды станут мотором, двигающим и производство, и сбыт.

… С мнением экспертов о важности брэндинга для нашей экономики согласны и «наверху». Мероприятия конкурса в 2008 г. были включены в программу Правительства Республики Беларусь по развитию экспортного потенциала страны. Брэнд становится важным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий в новых условиях мировой экономики.

   Как и каждый конкурс, «Брэнд года — 2008» — это оценка профессионального уровня белорусских менеджеров, руководителей рыночных структур. Их опыт и мастерство дают возможность отечественным компаниям создавать новую продукцию, продвигать ее на внутренний и внешний рынки.

Тамара МАРКИНА

Р. S.  Наград от потребителей были удостоены: «Санта Бремор», «Горизонт», «Коммунарка», «Белгосстарх», «Слодыч», «Кристалл», «Марко», «Белвест», «Адидас», «Милавица», «Конте», «Кока-Кола», «Дарида», «Моя семья», «Гоша», «Лидская мука», «Макфа», «Волковысский мясокомбинат», BBK, «Колгейт», «Орифлейм», «Белита», «Криница», «Пинскдрев», «Керамин», «Лакокраска LIDA», «Ариель», «Пемолюкс», «Fairy», «Беларусбанк», МТС, «Суперлото», «Макдональдс», «Лэйз», «Буслик», ОНТ, tut.by, «Бабушка Аня».


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях