$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Маркетинг

ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ОБУЧЕНИЕ©

19.06.2015

В условиях кризиса одной из главных задач, которую ставят перед собой компании всех отраслей, является сокращение затрат, и прежде всего связанных с персоналом. Электронная библиотека MyBook при поддержке НП «Эксперты Рынка Труда» (РФ) провела исследование «Оптимизация затрат компании на обучение сотрудников: как сэкономить бюджет», которое охватило самые значимые вопросы, связанные с обучением персонала.

В рамках опроса удалось выяснить, что выбирают компании — приостановить все образовательные программы на время трудностей или продолжать обучать и развивать сотрудников «в том же духе». Результаты позволяют также проследить, какие методы оптимизации затрат считаются наиболее результативными, а какие из существующих способов находятся на грани исчезновения, и стоит ли заменять «живое» общение технологиями дистанционного и самостоятельного обучения.

Итак, подавляющее большинство респондентов (83%) согласны с тем, что образование сотрудников — главный инструмент повышения профессионального уровня, мотивации и лояльности персонала.

В настоящее время наиболее затратными способами обучения работодатели считают (респонденты выбирали несколько вариантов ответа): корпоративные тренинги, проводимые приглашенными тренерами (80%), участие сотрудников в деловых и тренинговых мероприятиях (47%), организацию корпоративного университета (23%), внутренние и внешние стажировки (23%).

Наиболее результативными методами оптимизации затрат на обучение персонала названы: внедрение наставничества (отметили 45%, при этом только 32% работодателей планируют использовать данный метод обучения в условиях кризиса); организация корпоративных тренингов, проводимых внутренними тренерами (42%); создание базы видеозаписей тренингов (25%). Кроме того, 23% считают эффективным переход на дистанционное обучение, прибегая к услугам сторонних провайдеров. Меньше всего респондентов планируют вводить метод организации клубов по интересам и обмену опытом между сотрудниками — всего 12%.

Среди инструментов дистанционного обучения наиболее перспективными названы вебинары (53% голосов), позволяющие привлечь к обучению максимальное число заинтересованных сотрудников. Уже зарекомендовавшие свою эффективность онлайн-тренинги и семинары также отмечены как наиболее эффективные способы обучения (отметили 50%). За создание электронной корпоративной библиотеки проголосовали 28%, отмечая данный способ обучения как один из самых экономичных инструментов и вместе с тем как удобный способ самообучения в любое время.

В ходе исследования были названы инструменты обучения, которые, по мнению респондентов, исчезнут в ближайшем будущем. Так, 20% участников опроса считают, что отпадет необходимость в организации и ведении клубов по интересам, а корпоративные тренинги, проводимые приглашенными тренерами, считают «исчезающими» 15% респондентов. Ко всему перечисленному по 8% голосов пришлось на внутренние и внешние стажировки, наставничество и организацию корпоративного университета.

По прогнозам специалистов НП «Эксперты рынка труда», в ближайшие 5 лет произойдет переход на дистанционное обучение, крупные компании выйдут на путь создания корпоративных университетов, а бюджет на обучение уменьшится, потому что компании будут отдавать предпочтение наиболее экономичным технологиям развития и обучения персонала.

В ходе исследования опрошено 150 руководителей и менеджеров компаний в Минске, Москве и других городах России.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ