Доставка за 15 минут и рост онлайн-продаж в 10 раз к 2026 году: чем готов заплатить за амбиции Ozon
Онлайн-ритейлер Озон заявил, что увеличит продажи за следующие 5 лет в 10 раз и займет треть российского рынка e-commerce. Для этого компания готова продолжать инвестировать огромные средства в логистику и склады.
Ozon продолжает расти быстрее рынка, несмотря на снижение некоторых показателей. В 2020 г. самый высокий рост пришелся на пик пандемии (+188% за апрель-июнь). В 2021 г. оборот в первом квартале вырос на 135%, во втором – на 94% (до 89 млрд RUB), сообщила пресс-служба компании 17 августа в опубликованном на сайте отчете. Количество заказов увеличилось на 180%. При этом скорректированный показатель EBITDA во втором квартале упал почти в пять раз, составив минус 121 млн USD против минус 24,5 млн USD год назад. Это означает, что рост обходится онлайн-ритейлейру все дороже и требует еще больше решений и ресурсов.
Основные конкуренты Озона – Wildberries, Aliexpress Россия, Яндекс.Маркет и амбициозный новичок в этой сфере – Сбербанк. Вместе с Ozon они занимают половину рынка. Конкуренция растет, и в гонке участвовать становится все сложнее.
Обойти игроков и наращивать продажи Озону помогает ускоренная доставка. Здесь мега-ритейлеру сегодня нет равных: Озон развивает услугу экспресс-доставки за 90 минут, и решение позволило увеличить заказы на 500% во втором квартале 2021 г. практически с нуля. Но ускорение доставки обошлось Озону увеличением затрат в два раза. При этом компания не останавливается, заявив о скором запуске новой услуги – 15 минутной доставки и своей готовности «вкладываться» в направление.
Озон рассчитывает нарастить продажи еще больше – как минимум, в 10 раз к 2026 году и занять треть рынка с оборотом не менее 34 млрд USD, заявил глава компании Александр Шульгин. При этом Ozon стремится еще дальше, и компания пришла в Беларусь весной 2021 г., рассчитывая на расширение присутствия в том числе и на европейских рынках.
Эксперты указывают, что выбранная компанией стратегия роста с упором на развитие логистики, хоть и позволяет наращивать оборот и увеличивать долю на рынке, все же неоднозначна из-за низкорастущей прибыли, которая может все больше уходить в минус. При этом конкуренты Озона также растут, не готовы уходить с рынка, и также переходят на модель «купи все в одном месте». В гонке онлайн-продаж игроки понимают, что, не развивая логистику и не покупая все новые склады, останутся ни с чем. Поэтому игроки делают упор на доставку, не считаясь с затратами.