Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №61(2558) от 16.08.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5795
EUR:
2.62
RUB:
4.2306
Золото:
147.09
Серебро:
1.65
Платина:
77.38
Палладий:
178.8
Назад
Проблемы и решения
21.02.2003 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Оффшорный сбор вырастет

Президиум Совмина одобрил проект указа Президента "Об оффшорном сборе", принятие которого, по мнению специалистов, позволит увеличить соответствующие поступления в бюджет, а также будет способствовать ограничению вывоза капиталов за пределы республики...
Президиум Совмина одобрил проект указа Президента "Об оффшорном сборе", принятие которого, по мнению специалистов, позволит увеличить соответствующие поступления в бюджет, а также будет способствовать ограничению вывоза капиталов за пределы республики.

В подготовленном МНС обосновании проекта указа подчеркивается, что его принятие связано с необходимостью установления порядка исчисления оффшорного сбора при всех формах расчетов с нерезидентами Беларуси, зарегистрированными в этих зонах, вне зависимости от видов оказанных услуг и выполненных работ.

По данным МНС в 2001г. в бюджет республики поступило около 100 млн. руб. оффшорного сбора, а в 2002г. -- 107 млн. руб. Вместе с тем анализ характера перечислений денежных средств на счета нерезидентов, зарегистрированных в зонах, свидетельствует о том, что в основном субъекты предпринимательской деятельности Беларуси оплачивают за поставляемую в их адрес продукцию (товары) и с указанных перечислений оффшорный сбор не взимается. В результате в бюджет республики поступает менее 1% от всех перечислений в такие зоны.

Таким образом, получая значительные доходы от операций по реализации продукции, товаров, работ и услуг белорусским предприятиям, фирмы, зарегистрированные в оффшорных зонах, не уплачивают налоги как по месту реализации товарно-материальных ценностей, т.е. в республике, так и по месту регистрации. Более того, юридические документы оффшорных фирм зачастую приобретаются физическими лицами в целях осуществления незаконной деятельности на территории Беларуси. Все эти факторы делают актуальным внесение изменений в действующее законодательство по уплате оффшорного сбора.

Согласно проекту указа плательщиками оффшорного сбора станут юридические лица и индивидуальные предприниматели -- резиденты РБ. Сбор будет взиматься с перечисления денежных средств по обязательствам резидентов перед нерезидентами Беларуси, зарегистрированными или имеющими счета в оффшорных зонах, с исполнения обязательств перед ними в неденежной форме, а также с перехода имущественных прав и обязанностей в связи с переменой лиц в обязательстве, сторонами которого выступают резидент РБ и нерезидент, зарегистрированный в оффшорной зоне.

В проекте указа предусматривается, что оффшорный сбор уплачивается в республиканский бюджет белорусским резидентом до перечисления нерезиденту денежных средств по ставке 15% в иностранной валюте, в которой осуществляется платеж, или в белорусских рублях исходя из официального курса Нацбанка. Оффшорный сбор относится на финансовые результаты деятельности резидентов РБ. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации обязаны осуществлять перевод денежных средств, с которых взимается оффшорный сбор, на счета нерезидентов РБ только после уплаты резидентами республики сбора. В случае неисполнения данного требования к виновным будут применяться штрафные санкции.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений