$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Одобрен проект Процессуально-исполнительного кодекса

05.12.2006

В минувшую пятницу в Совете Республики прошли открытые парламентские слушания, посвященные проблемам борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа, а затем верхняя палата парламента рассмотрела несколько законопроектов.

Так, одобрен проект Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, принятый 9 ноября Палатой представителей во втором чтении.

Как отметила председатель комиссии по законодательству и государственному строительству Наталия Андрейчик, в проекте кодекса устанавливается порядок действующего на территории нашей страны административного процесса, определяются его задачи и принципы, права и обязанности участников.

Этот правовой нормативный акт наделяет более действенными полномочиями прокурора в части надзора за исполнением законодательных актов при ведении административного процесса. Например, прокурор получает право своим постановлением освободить лицо, незаконно подвергнутое задержанию, а также отменить противоречащие законодательным актам постановления о производстве процессуальных действий и применении мер обеспечения административного процесса, за исключением постановлений, вынесенных судом. Кроме того, он может опротестовать противоречащие законодательным актам постановления.

Значительно расширяется компетенция суда, существенно — с 49 до 27 — сокращается количество госорганов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.

Согласно проекту Кодекса срок административного задержания не может превышать трех часов. Указаны случаи, когда срок может быть и большим, но он не должен превышать 72 часа (например, при совершении административного правонарушения, за которое в качестве взыскания предусмотрены административный арест, депортация). Отметим, что административное задержание не допускается в отношении лица, должность которого включена в кадровый реестр главы государства, члена Совета Республики, депутата Палаты представителей Национального собрания, депутатов местных Советов, судьи и народного заседателя.

Подробно регламентированы порядок обжалования и опротестования постановления по таким делам, сроки рассмотрения жалоб (протестов), полномочия суда, прокурора и должностного лица органа, ведущего процесс.

В соответствии с проектом упрощены некоторые процедуры. Так, по делам, по которым обстоятельства совершения административного правонарушения очевидны, а лицо, привлекающееся к ответственности, признает себя виновным, протокол об административном правонарушении не составляется. В такой ситуации сразу может выписываться постановление о наложении штрафа.

Н.Андрейчик отметила, что, в частности, в исполнительной части проекта Кодекса предусмотрены отсрочка и рассрочка исполнения постановления об административном аресте, а также административного взыскания в виде штрафа.

Члены Совета Республики одобрили также поправки в Кодекс об административных правонарушениях по вопросу ответственности за несвоевременную обязательную продажу иностранной валюты и поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, ратифицировали Седьмой дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза и межправительственное Соглашение между Беларусью и Литвой о деятельности пограничных уполномоченных.

В ходе пленарного заседания принят к сведению Декрет от 18.10.2006 № 17. Согласно этому документу к налогоплательщикам — производителям сельскохозяйственной продукции налоговые санкции применяются по итогам календарного года, а не по каждому установленному сроку уплаты в отдельности (ежемесячно, поквартально).

Анна РАДЮК


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях