Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

"Одно окно"

ЧТО В НЕМ УВИДЕЛИ:...
ЧТО В НЕМ УВИДЕЛИ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО

Сотрудники аппарата Совмина под видом простых граждан посетили ряд госучреждений, чтобы своими глазами увидеть, как на практике действует принцип "одного окна".

В ходе заседания президиума Совета Министров, рассматривавшего проблему, премьер-министр С. Сидорский отметил, что аппарат правительства постоял в очередях с людьми, послушал и подготовил конкретные документы. К сожалению, на сегодняшний день на местах нерешенных вопросов достаточно, резюмировал он.

Первый вице-премьер Владимир Семашко, выступая с докладом о работе органов госуправления с обращениями граждан, отметил, что с момента принятия соответствующего Указа Президента проведена полная инвентаризация законодательства, внесены изменения в восемь законов, принято более 50 постановлений Совета Министров. Вместе с тем он подчеркнул, что правительство "не могут не настораживать бойкие доклады начальников на местах о выполнении поручений, в то время когда пресса, телевидение говорят о другом". Главными недостатками первый вице-премьер назвал имеющие место случаи формализма, волокиты, бюрократии. Среди "нарушителей", по словам В.Семашко, лидирует Бобруйск. Значительные проблемы имеет Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру.

Первый замглавы правительства попросил председателя Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии (Комзема) Георгия Кузнецова и председателя Мингорисполкома Михаила Павлова решить вопрос о предоставлении агентству большего помещения и увеличения штата служащих. Кроме того, В.Семашко указал на необходимость создания единой корпоративной сети обмена информацией между банками, геодезическими службами, жилищно-коммунальными конторами, что повысило бы эффективность работы с населением.

Глава Комзема, в свою очередь, заявил о том, что выделение дополнительных площадей лишь частично решит проблему. Потому что она шире. Местные исполнительные органы власти не выполняют требований Указа Президента и, вместо того, чтобы самим обращаться за различными справками, направляют граждан лично. "За март к нам пришло за справками более 80 тысяч граждан, а райисполкомы Минска обращались за ними, как того требует принцип "одного окна", всего лишь 7 тысяч раз", - сказал Г.Кузнецов. По его мнению, именно в этом причина огромных очередей в агентстве по земельному кадастру.

... НАШ ЧИТАТЕЛЬ

По долгу службы мне пришлось обратиться в Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру (бывшее БРТИ). Конечно, наслышан о нем я был всякого. Всякого, понятно, плохого. Но в стране идет ежедневная упорная борьба с бюрократизмом, нерадивыми чиновниками, различного рода мздоимцами. Подумалось: наверное, я увижу, почувствую результаты этого сражения.

Не хочу сразу выносить какие-то оценки. Сравнивать, что было - как стало. Тем более в целом об учреждении. Просто расскажу, с чем столкнулся при обращении в отдел по регистрации нежилого недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Авось, кому-нибудь поможет...

Итак, мне надо было оформить новый технический паспорт на помещение небольшого магазинчика. Подчеркиваю, требовалось не зарегистрировать недвижимость, а всего лишь получить новый техпаспорт, по сути дела план помещения с печатью госучреждения. По не понятным мне причинам (я тогда еще не работал в этой организации) при регистрации права собственности в 1999 году почему-то не выдали новый документ, а лишь внесли изменения в старый. Хотя регистрировалось помещение после реконструкции, и в регистрационном удостоверении указан перечень документов, на основании которых произведена регистрация, в том числе и акт приемки в эксплуатацию завершенного строительством объекта.

По телефону никаких справок, кроме того, что все справки в окне № 1 по ул. Румянцева, 14, не дают. Значит, надо ехать, чтобы узнать, что от меня захотят. В справочной службе сотрудник посмотрел регистрационное удостоверение и техпаспорт, сверил что-то по компьютеру и сказал, что имеющийся документ - это какая-то ерунда. То есть согласился, что нужен новый техпаспорт. И продиктовал форму заявления и перечень необходимых документов. Вот он:

1. заявление (гарантийное письмо);

2. технический паспорт;

3. копия регистрационного удостоверения;

5. свидетельство государственной регистрации юридического лица;

6. извещение налогоплательщика;

7. информационное письмо;

8. устав;

9. учредительный договор;

10. разрешение горисполкома на реконструкцию;

11. приказ о назначении комиссии по приемке объекта в эксплуатацию;

12. акт ввода объекта в эксплуатацию;

13. заключения госстройнадзора, санстанции, пожарной инспекции;

14. приказ об утверждении акта приемки в эксплуатацию;

15. справка о балансовой стоимости;

16. договор на техническое обслуживание;

17. доверенность.

Далее с этими документами надлежало обращаться в любое из окон - №№ 4, 5, 6.

На следующий день с кипой документов в первой половине дня я был в агентстве. Народу как будто бы немного, но с удивлением пришлось узнать: сегодня я могу только записаться в очередь. Сдать же документы - бесперспективно. Оказывается, как в старые советские времена, люди с раннего утра составляют списки, по которым и попадают на прием.

На следующий день в 6 часов 10 минут - ехать надо было с окраины Минска - я оказался четвертым в этой саморегистрирующейся очереди. Первый номер прибыл к агентству в 5 часов 15 минут. А учреждение, напомню, начинает работу в 9 часов. Как выяснилось, многие записываются сразу в два списка: на текущий день и на следующий. Для подстраховки. На случай, если, например, документы по каким-то причинам не примут сегодня, то чтобы завтра уже не занимать очередь ни свет ни заря.

Удача или неудача просителя во многом зависит от регистратора. Один может сказать, когда  и куда донести недостающий документ, а другой просто отправит и занимай очередь по-новому.

Официально запись на следующий день начинается с 16.00 в соответствующем окошке агентства. Однако список, как и на текущий день, формируется "самостийно" с самого утра. Но даже первой десятке очередников не гарантирован прием документов на следующий день. Все зависит от того, сколько объектов будет оформлять клиент перед тобой. Так, например, 23 марта текущего года предварительно записали на прием только одного человека, и 24 марта окно приема документов по предварительной записи вообще не открывалось. Это странно, потому что есть еще одно окно предварительного приема документов - для тех, кто оформляет пять и более объектов. Правда, там в те дни висело объявление, что запись на май начинается с 25 апреля.

Обитая в очереди, я узнал, что в день принимают 10-15 человек, иногда 20. К 9 же часам в списках формируется четвертый десяток. Однако многие надеются, что у кого-то не примут документы и им повезет - очередь продвинется быстрее.

В тот день повезло мне и еще кому-то.

От долгого бессмысленного сидения в очереди решил поинтересоваться, почему все-таки меня отправили в окошко на регистрацию имущества, если мне нужен лишь новый техпаспорт. И - о, чудо! В свободном окошке у меня быстро приняли документы, причем больше половины из заготовленного мною оказалось ненужным. Выдали договор на оказание услуги и сказали, куда позвонить через неделю, чтобы дальше решать вопрос. Правда, после обеда, когда я принес подписанный нашей стороной договор, уже другая сотрудница  сообщила, что через две недели в этом же окошке можно будет узнать, где забрать свой экземпляр договора, а также всю дальнейшую процедуру.

Но поскольку мне было известно, где забирать свой договор, то через неделю, так и не дозвонившись по телефону, пришлось ехать наобум уже на Пулихова, 1. Договор подписан, срок исполнения не указан, стоимость работ приблизительная. Оплачиваем, дозваниваемся, сообщаем об оплате. Опять затребовали ранее приведенный перечень документов. Опять очередь не менее часа. Но в конце концов назначен день обследования помещения. 4.04.2006 г. обмер произведен. Через две недели получаем окончательный счет за услуги, оплачиваем и забираем техпаспорт.

Взяв документ в руки, испытал даже какую-то радость. Словно не за бумагой обращался, а сражался за важное дело и выиграл его. От положительных эмоций уже не таким возмутительным фактом казались многочасовые очереди, предрассветные рейсы на запись и почти двадцатипунктовый перечень документов...

Вот такое оно "одно окно".