$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Очень качественный представитель

12.06.2007

Государственный комитет по стандартизации в нынешнем году в рамках госпрограммы «Качество» проводит конкурс «Лучший менеджер по качеству» и совместно с Министерством образования конкурс «Лучшая дипломная и научно-исследовательская работа студентов в области менеджмента и контроля качества».

— В международном стандарте ИСО 9001, устанавливающем требования к системам управления качеством продукции (услуг) в организациях, на предприятиях, имеется специальный раздел, касающийся ответственности руководства, — рассказывает начальник управления оценки соответствия и лицензирования Комитета В.КОРОЛЮК. — Безусловно, главенствующая роль в решении этих вопросов принадлежит первому руководителю. Именно он должен разработать и довести до сведения всего персонала политику в области обеспечения качества продукции и ее конкурентоспобности, обеспечить разработку краткосрочных и долговременных целей, а также организацию, предприятие необходимыми для этого ресурсами, постоянно контролировать и анализировать эффективность системы управления качеством в субъекте хозяйствования.

В соответствии со стандартом первый руководитель должен назначить из состава руководства своего представителя, который обеспечит разработку и внедрение системы управления качеством, поддержание ее эффективности, предложит меры по ее улучшению, позаботится о том, чтобы персонал знал и понимал требования потребителей к выпускаемой продукции или оказываемым услугам.

Фактически этот представитель есть правая рука руководителя в вопросах качества. Он должен прекрасно «читать» проектную и другую техническую документацию, ориентироваться в вопросах испытаний, разбираться в тонкостях законодательства, быть готовым и подсказать, и потребовать, и взять на себя ответственность… Менеджер по качеству «вхож» в любой цех, в любой кабинет или офис, где определяются качественные характеристики и конкурентоспособность продукции предприятия. Без такого специалиста, кстати высокооплачиваемого, невозможно представить любую западную компанию.

- Обычно правой рукой руководителя в этих вопросах является главный инженер…

— Менеджером по качеству может быть и он. В стандарте ИСО-9001 записано — это представитель руководства, но не указана должность. Поэтому на некоторых наших предприятиях решение вопросов создания систем управления качеством по стандарту ИСО 9001 и выполнение всех повседневных вопросов по руководству качеством возлагается и на них.

Цели нынешнего конкурса остались прежними, — продолжил В.Королюк. Прежде всего это содействие повышению конкурентоспособности отечественной продукции и услуг на внешнем и внутреннем рынках, росту авторитета руководителей и специалистов в области менеджмента качества и имиджа организаций, пропаганда и внедрение передового опыта в данной сфере, вовлечение в работу по использованию современных форм и методов управления качеством широкого круга руководителей и специалистов, привлечение их внимания к подготовке персонала.

- Кто может участвовать в нем?

— Специалисты и/или руководители служб качества организаций республики всех форм собственности, достигшие значительных результатов в области менеджмента качества и работающие в этой сфере не менее трех лет. Хочу специально подчеркнуть — обязательным условием является наличие в организации, которую представляет участник, сертифицированной системы менеджмента качества.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

для менеджеров по качеству организаций сферы производства численностью:

— свыше 5000 работающих; от 1000 до 5000 работающих; от 500 до 1000 работающих; до 500 работающих;

для менеджеров по качеству организаций сферы услуг численностью:

— до 100 работающих; более 100 работающих.

- Насколько мне известно, победители прошлогоднего конкурса — а это 7 человек — сейчас очень востребованы: их привлекают к проведению обучающих семинаров, чтению лекций, им доверяют готовить публикации по тем или иным аспектам качества и т. д. Видимо, желающих участвовать в нем на этот раз будет больше. Как им оформить заявку?

— Организация, представляющая своего работника для участия в конкурсе, подает до 1 сентября 2007 г. заявку, анкету участника и отчет о его работе в области менеджмента качества в секретариат Республиканской конкурсной комиссии (ул. Мележа, 3, 220113, г. Минск, БелГИСС, тел. (017) 262 11 65, 262 18 52, тел./факс 262 15 20, e-mail: consl@belgiss.org.by).

Оценка представленных документов проводится по следующим критериям: практические результаты функционирования системы менеджмента качества; личный вклад участника конкурса в ее разработку, внедрение и совершенствование; его научная и практическая деятельность в области качества.

Победителем конкурса в каждой номинации признается участник, набравший максимальное число баллов. Вручение дипломов лауреатам проводится на специальной церемонии, организуемой Госстандартом, в конце 2007 г.

Сведения о победителях конкурса размещаются в средствах массовой информации, на сайтах Госстандарта и БелГИСС в сети Интернет (www.gosstandart.gov.by, www.belgiss.org.by).