$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

ОБСУЖДАЕМ ЗАКОНОПРОЕКТ©

24.02.2012

Электронная версия законопроекта о внесении изменений и дополнений в Закон «Об охране труда» (далее — Закон) размещена на сайте Минтруда и соцзащиты в разделе «Условия и охрана труда». До 16 марта 2012 г. ведомство принимает предложения и замечания по проекту закона.

 

Как пояснили в Минтруда и соцзащиты, целью подготовки законопроекта была необходимость привести Закон в соответствие с указами Президента от 23.10.2009 № 519 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам страхования» (далее — Указ № 519), от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510), от 6.05.2010 № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами» (далее — Указ № 240) и Кодексом об образовании (далее — Кодекс).

 

Наряду с этим нормы Закона совершенствуются с учетом практики его применения, зарубежного опыта правового регулирования общественных отношений в области охраны труда.

 

В ст. 1 законопроекта термин «вредный производственный фактор» приведен в редакции Указа № 519, а новые термины «обучение по вопросам охраны труда», «инструктаж», «стажировка», «проверка знаний по вопросам охраны труда» приведены с учетом соответствующих определений, применяемых в Кодексе.

 

В ст. 7 планируются изменения, касающиеся ведомственного контроля, взаимодействия по вопросам охраны труда Минтруда и соцзащиты с республиканскими органами госуправления, иными госорганизациями, подчиненными правительству, местными исполнительными и распорядительными органами.

 

Согласно ст. 41 законопроекта осуществление надзора за соблюдением законодательства об охране труда Департаментом государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты, иными специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля будет вестись в пределах их компетенции в соответствующих сферах деятельности. Планируется, что ведомственный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в подчиненных организациях будут осуществлять республиканские органы госуправления, иные госорганизации, подчиненные правительству, местные исполнительные и распорядительные органы.

 

В ст. 43 будут установлены права должностных лиц Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты, являющихся государственными инспекторами труда, приведенные в соответствии с главой 2 Положения о порядке организации и проведения проверок, утв. Указом № 510.

 

Предусматривается разграничение полномочий профессиональных союзов, что не противоречит Указу № 240. Предлагается ввести механизм аккредитации организаций на оказание услуг в области охраны труда.

 

Проектом внесены и другие изменения и дополнения с учетом практики применения Закона.

 

Елена ПЕТРОШЕВИЧ