Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Общие цели и частные просчеты

11--12 сентября в Санкт-Петербурге на III Международной евроазиатской конференции по транспорту делегация Министерства транспорта и коммуникаций РБ участвовала в обсуждении проблем активизации трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией. Мин...
11--12 сентября в Санкт-Петербурге на III Международной евроазиатской конференции по транспорту делегация Министерства транспорта и коммуникаций РБ участвовала в обсуждении проблем активизации трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией. Минувший четверг ознаменовался присоединением Беларуси и Казахстана к межправительственному соглашению о международном транспортном коридоре "Север -- Юг", а также подписанием совместного обращения министров транспорта Беларуси, Германии, России и министра инфраструктуры Польши в Европейскую комиссию с инициативой о продлении Общеевропейского транспортного коридора N 2 до Екатеринбурга.

Как прокомментировали "НЭГ" в Минтрансе, 2-й коридор пролегает до Нижнего Новгорода и необходимость его продления до Урала назрела давно. Тем более что по завершении в 2004г. строительства автомагистрали до Владивостока по маршруту Транссиба основным стратегическим направлением транзитных перевозок данного коридора станут страны Юго-Восточной Азии, Китай и Япония -- наиболее привлекательные рынки для трансконтинентальных перевозок. В том числе -- мультимодальных, поскольку именно через Екатеринбург проходят кратчайшие железнодорожные пути в страны Центральной Азии.

Но если рассмотрение главных вопросов конференции прошло гладко и даже торжественно, то обсуждение остальных проблем, сводящихся к либерализации условий работы перевозчиков на международных магистралях, по обыкновению носило декларативный характер. Причина прежняя -- необходимость создания либеральных условий для МАП, соответствующей нормативной правовой базы прежде всего на уровне национальных законодательств (в Петербурге создана межгосударственная редакционная комиссия). И более всего, как отметили в Минтрансе РБ, в создании благоприятного для МАП климата отечественные перевозчики нуждаются в самой Беларуси.

Как и прогнозировала "НЭГ", после введения ГТК РБ в марте более жестких требований к приобретенному белорусскими перевозчиками подвижному составу (в режиме временного ввоза) наметилась массовая их эмиграция в Россию. И если по итогам I полугодия выручка от экспорта транспортных услуг, по данным Нацбанка, составила 108,2 млн. USD (против 189 млн. за весь 2002г., рост по полугодию 127%), то к концу года в Минтрансе ожидают резкое снижение поступлений от МАП. По данным Транспортной инспекции, на начало сентября оказались невозобновленными 666 лицензий на осуществление МАП с истекшим сроком действия. Более того, снято с учета 3381 транспортное средство, которые, как уверен посол РБ в РФ Владимир Григорьев, и переместились в соседние страны "пополнять дружественные бюджеты".

Сергей ВАСИЛЬЦОВ