$

2.4826 руб.

2.9240 руб.

Р (100)

3.4226 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Проблемы и решения

ОБРАЩЕНИЕ участников I Всебелорусского конгресса бухгалтеров и аудиторов к Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь

12.02.2002
Участники I Всебелорусского конгресса бухгалтеров и аудиторов после обсуждения вопросов теории и практики бухгалтерского учета, аудита и налогообложения в Республике Беларусь, изучив предложения, поступившие в ходе проведения Конгресса, мнения представителей органов государственного управления, зарубежных
гостей, направляют Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию
Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь следующее обращение.
 
Главные бухгалтеры крупнейших промышленных предприятий, банков, страховых организаций, руководители и сотрудники аудиторских фирм, аудиторы -- индивидуальные предприниматели, преподаватели просят органы государственной власти и управления обратить внимание на решение проблем совершенствования белорусского бухгалтерского учета и отчетности, аудита и налоговой системы.
Участники I Всебелорусского конгресса бухгалтеров и аудиторов считают своей обязанностью приложить все усилия, знания и профессиональные навыки к решению государственных задач внедрения эффективных механизмов инвестирования, привлечения иностранных инвестиций, внедрения новых методов амортизации, других важных аспектов экономической и финансовой политики, интеграции нашей страны в
систему мировой экономики. Мы предлагаем принять комплекс практических мер по созданию общего экономического, инвестиционного и информационного пространства, предусмотренного Договором о создании Союзного государства, содействовать формированию платежного союза, унификации законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность в Республике Беларусь и Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного участники I Всебелорусского конгресса бухгалтеров и аудиторов предлагают:
 
в области бухгалтерского учета:
 
принять комплекс дополнительных мер по реализации Государственной программы перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 мая 1998 г. N 694;
проекты нормативных актов по бухгалтерскому учету, налогообложению, аудиту предварительно направлять для экспертизы в Белорусское общественное объединение бухгалтеров и аудиторов, а также в Белорусскую ассоциацию бухгалтеров;
вводить в действие нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также изменения и дополнения к ним не ранее чем через три месяца после публикации в средствах массовой информации;
изменить действующий порядок списания курсовых разниц, образовавшихся при переоценке дебиторской и кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте;
ограничить область применения Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), только целями налогообложения;
отменить нормы включения в себестоимость маркетинговых, информационных, консультационных и аудиторских услуг, а также расходов на содержание служебного легкового автотранспорта;
включить в состав затрат комиссионное вознаграждение агентам по сбыту продукции собственного производства или специализированных организаций;
увеличить в 2002 г. нормы включения в себестоимость рекламных расходов в 2 раза, а для экспортеров -- в 4 раза. С 1 января 2003 г. отменить нормирование рекламных расходов полностью;
увеличить нормы включения в себестоимость расходов на подготовку кадров в средних и высших учебных заведениях в 3 раза;
ввести разделение бухгалтерского учета и налогового учета;
продлить срок введения альбомов унифицированных форм первичной учетной документации, регистров бухгалтерского учета для соответствующих видов деятельности и отраслей экономики, установленный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. N 1493, до 1 декабря 2002 г.;
 
в области налогообложения:
 
упростить и сократить количество налогов, а систему налогообложения сделать максимально стабильной и ясной;
вносить изменения в налоговое, валютное, таможенное, ценовое законодательство не чаще одного раза в два года;
вместо налогов с оборота (отчислений в целевые бюджетные фонды), а также множества налогов и платежей в местный бюджет установить единый налог, расчет которого производится в зависимости от финансового результата;
установить, что ответы налоговых органов, министерств и ведомств организациям, опубликованные в средствах массовой информации, должны распространяться на всех субъектов хозяйствования;
не применять финансовые санкции к организациям в случае самостоятельного выявления и исправления ошибок. В случае выявления проверкой нарушений законодательства, в результате которых предприятие уплатило в бюджет излишнюю сумму налогов или недоплатило налогов на сумму менее 5% от причитающихся платежей, административный штраф к руководителям и главным бухгалтерам не применять;
уточненные расчеты по вновь введенным налогам должны в течение шести месяцев принимать без применения финансовых санкций и пени;
не налагать административные штрафы и штрафные санкции за ошибки в ведении бухгалтерского учета, заполнение первичных учетных документов и учетных регистров, если указанные действия не привели к искажению бухгалтерской отчетности и правильности исчисления и уплаты налогов и сборов. Применять финансовые санкции в зависимости от фактической виновности должностных лиц;
отменить пункт 9.1.1 Инструкции о налогообложении "других доходов" иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, утвержденной постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 25 мая 2001 г. N 72, как противоречащий
действующему законодательству Республики Беларусь и международным соглашениям об избежании двойного налогообложения;
отменить пункт 37 Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденной постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 2001-06-29 г. N 94;
при исчислении налога на доходы, установленного Декретом Президента Республики Беларусь от 23.12.99 г. N 43 "О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности", исключить из облагаемого оборота расходы на оплату труда, амортизацию основных средств и нематериальных активов;
 
в области аудита:
 
предоставить аудиторским организациям в соответствии с международной практикой право использовать при оказании аудиторских услуг специалистов различного профиля, в том числе помощников аудиторов, не имеющих аудиторской лицензии;
не лишать аудиторов -- индивидуальных предпринимателей права проведения обязательных аудиторских проверок годовых отчетов.
Участники Конгресса надеются, что их инициативы не останутся без внимания и поддержки органов законодательной и исполнительной власти, общественности. Полагаем, что объединение усилий государства, общественных организаций, учебных заведений, бухгалтеров, аудиторов, работников государственных контролирующих органов позволит в дальнейшем развивать и совершенствовать организацию бухгалтерского учета и контроля, что будет способствовать дальнейшему развитию
экономики нашей страны и выполнению задач, поставленных в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001--2005 годы.

Автор публикации: Участники I Всебелорусского конгресса бухгалтеров и аудиторов


***
Макроэкономика: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное