$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ОБОСНОВАТЬ ПОВЫШЕНИЕ ВСЕГДА МОЖНО©

12.06.2012

Концерн «Белнефтехим» приказом от 7.06.2012 № 235 в среднем на 5% повысил розничные цены на бензин и дизельное топливо — в третий раз с начала года.

С 8 июня стоимость 1 литра бензина Нормаль-80 составляет 6350 Br (+ 5%), АИ-92 — 6650 Br (+ 5,5%), АИ-95 — 7150 Br (+ 5,1%), дизтоплива — 7300 Br (+ 5%), дизтоплива Евро-5 — 7950 Br (+ 4,6%).

Повышение цен концерн объясняет необходимостью «поэтапного сближения цен на товары в странах Таможенного союза, а также повышения эффективности работы белорусских нефтеперерабатывающих заводов для обеспечения возможности дальнейшей модернизации производства». В сообщении концерна также отмечается, что новые розничные цены на автобензины остаются ниже российских на 3–9%. Такие мелочи, как разница в покупательной способности в наших странах по-видимому не интересуют нашего монополиста. Между тем, по оценкам экспертов агентства «РИА-Аналитика» по данным на начало апреля на свою среднюю зарплату среднестатистический белорус может купить 378 л бензина — почти вдвое меньше, чем россиянин (740 л) и в 8 раз меньше, чем житель Люксембурга или Норвегии — стран, где автотопливо самое дорогое в Европе. Правда, жители Украины и Болгарии могут за свою среднюю зарплату купить бензина еще меньше нашего — 211 и 290 л соответственно. Но эти страны покупают нефть по мировым ценам, которые почти на треть выше той, по которой она поставляется из России на наши НПЗ.

Так что дальнейшее «сближение» окончательно сделает автомобиль роскошью для белорусов, за чей счет повышается эффективность нефтепереработки, которую, видимо, не спасают льготные цены на нефть и рост экспорта.

Роман КУНИЦКИЙ

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Власти Китая приняли решение с 9 июня снизить цены на топливо на фоне падения стоимости нефти на мировых рынках, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на заявление Национальной комиссии по развитию и реформам КНР (NDRC).

В КНР, как и в Беларуси, цены на автотопливо регулируются государством, но несколько иначе. С декабря 2008 г. NDRС меняет их при изменении 22-дневной скользящей средней корзины цен на нефть более чем на 4%.

Теперь максимальная розничная цена тонны бензина марки 90-RON (октановое число 90, стандарт Евро-III) опустится, по данным NDRC, на 5,5%, до 9520 юаней за тонну (4,27 USD за галлон), а дизтоплива — на 5,8%, до 8310 юаней. Ранее, 10 мая, цены на бензин и дизтопливо были снижены на 330 и 310 юаней за тонну.

По оценкам шанхайской исследовательской компании C1 Energy, объявленное NDRC снижение не полностью компенсирует снижение цен на мировых рынках, которое должно было бы привести к падению розничной цены бензина на 620 юаней, поскольку 22-дневная скользящая стоимости нефти Brent опустилась примерно на 13% по сравнению с 10 мая.

В конце марта бывший заместитель председателя NDRC Пэн Сэнь заявил, что комиссия в будущем может позволить компаниям самостоятельно определять розничные цены на основе рассчитываемых ею индикаторов. При этом, по данным China Petrochemical Corp., период отслеживания скользящей цены будет сокращен до 10 дней, а индонезийскую Cinta в корзине сортов нефти сменит нью-йоркская WTI.