$

2.0793 руб.

2.3252 руб.

Р (100)

3.2206 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Резонанс

Обновление на экспорт

21.03.2008

Международным автоперевозчикам создадут более привлекательные условия для работы, что позволит им повысить свою конкурентоспособность на международной арене и увеличить объемы экспорта транспортных услуг.

О том, что правительство готовит соответствующий пакет нормативных документов, сообщил Интерфакс, ссылаясь на первого замминистра транспорта и коммуникаций Николая Верховца. Он рассказал о том, что планируется установить нулевые ставки таможенных пошлин на ввоз в Беларусь новых автотранспортных средств стандарта Евро-5, а также отменить все другие пошлины и сборы при ввозе такой техники в страну. По информации «ЭГ», этот документ будет действовать в течение 9 месяцев. Эти меры позволят транспортным компаниям (речь идет в основном о крупных и ориентированных на Европу) обновить свой подвижной состав автомобилями высоких экологических норм и будут способствовать повышению конкурентоспособности белорусских автоперевозчиков на международном рынке транспортных услуг. Чем лучше будет подвижной состав у белорусских перевозчиков, тем больше страна сможет получить разрешений на въезд, считают эксперты рынка.

По оценкам экспертов отрасли, в 2008 г. для обновления и расширения парка грузовых автомобилей белорусским транспортным компаниям необходимо закупить не менее 1 тыс. грузовых автомобилей (в 2007 г. приобрели около 800 машин).

Кстати, напомним, что на неделе в СМИ прошла информация об отмене мер таможенной политики в отношении ввоза в страну бывших в эксплуатации грузовых автомобилей. Сообщалось, что якобы сейчас никаких преград на их ввоз нет, поскольку срок действия Указа от 23.04.2007 № 199 истек. Однако, как удалось выяснить «ЭГ», ситуация с ввозом новых и бывших в эксплуатации транспортных средств не претерпела каких-либо изменений. Дело в том, что с 1 января вступил в силу Указ от 31.12.2007 № 699 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин», заменивший Указ № 199. Документ сохранил те же ставки таможенных пошлин, которые применялись на протяжении последних нескольких лет, пояснили «ЭГ» в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП». В частности, на седельные тягачи до 3 лет ставки составляют от 5 до 15% от таможенной стоимости, старше 3 лет — 50%, но не менее 2,2 EUR за 1 см3 рабочего объема двигателя. Исключение сделано лишь в отношении седельных тягачей от 3 до 5 лет стандарта Евро-3, для которых еще с 5.05.2006 г. разрешено применять ставку в размере 5% таможенной стоимости. Такая же ситуация и в отношении прицепной техники. Для полуприцепов и прицепов до 3 лет с момента выпуска действуют ставки таможенной пошлины в размере 10-15%, старше 3 лет — 50% таможенной стоимости.

Среди других планируемых новшеств для перевозчиков — снизить налоговую нагрузку на транспортные компании, работающие на международном рынке транспортных услуг, а также разрешить им относить страховые взносы на себестоимость. К слову, эту проблему автоперевозчики неоднократно поднимают с 2003 г., когда им такую норму отменили.

По прогнозам Минтранса, в 2008 г. объемы экспорта транспортных услуг должны вырасти в 1,7 раза по сравнению с 2007 г. и превысить 1,6 млрд. USD. В январе-феврале текущего года ожидаемый прирост экспорта транспортных услуг составит 25-30%. «Но этого недостаточно для того, чтобы те задачи, которые поставлены по росту экспорта транспортных услуг, были выполнены», — считает Н.Верховец. Поэтому рассматривается вариант увеличения, в первую очередь, количества транспортных предприятий, которые заняты в этой сфере, а также количества транспортных средств, занятых на международных перевозках как пассажиров, так и грузов. По его мнению, транспортные компании должны стремиться напрямую работать с производителями, приобретать технику по прямым договорам, что значительно удешевляет ее стоимость.

В январе белорусские автоперевозчики сталкивались с ограничениями по доступу на российский рынок при выполнении автоперевозок из (в) третьих стран, что не позволило им выполнить намеченные объемы работы. «Количество разрешений, которое российская сторона обеспечивает в текущем году по договоренности с Минтрансом, составляет 60 тыс., и это не меньше, чем в 2007 г.», — сказал Н.Верховец. Российская сторона также согласилась впоследствии рассмотреть возможность увеличения количества разрешений некоторых категорий. В идеале нам нужно для нормальной продуктивной работы иметь 100 тыс. российских разрешений на год, сообщил первый замминистра.

Дмитрий ЕРМАК


Макроэкономика: список рубрик
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы