$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Обновление на экспорт

21.03.2008

Международным автоперевозчикам создадут более привлекательные условия для работы, что позволит им повысить свою конкурентоспособность на международной арене и увеличить объемы экспорта транспортных услуг.

О том, что правительство готовит соответствующий пакет нормативных документов, сообщил Интерфакс, ссылаясь на первого замминистра транспорта и коммуникаций Николая Верховца. Он рассказал о том, что планируется установить нулевые ставки таможенных пошлин на ввоз в Беларусь новых автотранспортных средств стандарта Евро-5, а также отменить все другие пошлины и сборы при ввозе такой техники в страну. По информации «ЭГ», этот документ будет действовать в течение 9 месяцев. Эти меры позволят транспортным компаниям (речь идет в основном о крупных и ориентированных на Европу) обновить свой подвижной состав автомобилями высоких экологических норм и будут способствовать повышению конкурентоспособности белорусских автоперевозчиков на международном рынке транспортных услуг. Чем лучше будет подвижной состав у белорусских перевозчиков, тем больше страна сможет получить разрешений на въезд, считают эксперты рынка.

По оценкам экспертов отрасли, в 2008 г. для обновления и расширения парка грузовых автомобилей белорусским транспортным компаниям необходимо закупить не менее 1 тыс. грузовых автомобилей (в 2007 г. приобрели около 800 машин).

Кстати, напомним, что на неделе в СМИ прошла информация об отмене мер таможенной политики в отношении ввоза в страну бывших в эксплуатации грузовых автомобилей. Сообщалось, что якобы сейчас никаких преград на их ввоз нет, поскольку срок действия Указа от 23.04.2007 № 199 истек. Однако, как удалось выяснить «ЭГ», ситуация с ввозом новых и бывших в эксплуатации транспортных средств не претерпела каких-либо изменений. Дело в том, что с 1 января вступил в силу Указ от 31.12.2007 № 699 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин», заменивший Указ № 199. Документ сохранил те же ставки таможенных пошлин, которые применялись на протяжении последних нескольких лет, пояснили «ЭГ» в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП». В частности, на седельные тягачи до 3 лет ставки составляют от 5 до 15% от таможенной стоимости, старше 3 лет — 50%, но не менее 2,2 EUR за 1 см3 рабочего объема двигателя. Исключение сделано лишь в отношении седельных тягачей от 3 до 5 лет стандарта Евро-3, для которых еще с 5.05.2006 г. разрешено применять ставку в размере 5% таможенной стоимости. Такая же ситуация и в отношении прицепной техники. Для полуприцепов и прицепов до 3 лет с момента выпуска действуют ставки таможенной пошлины в размере 10-15%, старше 3 лет — 50% таможенной стоимости.

Среди других планируемых новшеств для перевозчиков — снизить налоговую нагрузку на транспортные компании, работающие на международном рынке транспортных услуг, а также разрешить им относить страховые взносы на себестоимость. К слову, эту проблему автоперевозчики неоднократно поднимают с 2003 г., когда им такую норму отменили.

По прогнозам Минтранса, в 2008 г. объемы экспорта транспортных услуг должны вырасти в 1,7 раза по сравнению с 2007 г. и превысить 1,6 млрд. USD. В январе-феврале текущего года ожидаемый прирост экспорта транспортных услуг составит 25-30%. «Но этого недостаточно для того, чтобы те задачи, которые поставлены по росту экспорта транспортных услуг, были выполнены», — считает Н.Верховец. Поэтому рассматривается вариант увеличения, в первую очередь, количества транспортных предприятий, которые заняты в этой сфере, а также количества транспортных средств, занятых на международных перевозках как пассажиров, так и грузов. По его мнению, транспортные компании должны стремиться напрямую работать с производителями, приобретать технику по прямым договорам, что значительно удешевляет ее стоимость.

В январе белорусские автоперевозчики сталкивались с ограничениями по доступу на российский рынок при выполнении автоперевозок из (в) третьих стран, что не позволило им выполнить намеченные объемы работы. «Количество разрешений, которое российская сторона обеспечивает в текущем году по договоренности с Минтрансом, составляет 60 тыс., и это не меньше, чем в 2007 г.», — сказал Н.Верховец. Российская сторона также согласилась впоследствии рассмотреть возможность увеличения количества разрешений некоторых категорий. В идеале нам нужно для нормальной продуктивной работы иметь 100 тыс. российских разрешений на год, сообщил первый замминистра.

Дмитрий ЕРМАК