Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №6 (2503) от 25.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.6187
EUR:
2.9575
RUB:
3.3342
Золото:
154.55
Серебро:
1.99
Платина:
85.96
Палладий:
183.04
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

О безопасности дорожного движения

вели разговор депутаты и руководители отрасли

вели разговор депутаты и руководители отрасли

Сегодня Палата представителей рассматривает в первом чтении поправки в Закон "О дорожном движении". Для того чтобы лучше узнать "узкие" места и проблемы безопасности дорожного движения, накануне парламентская комиссия по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству провела выездное заседание.

Депутаты посетили одну из школ ДОСААФ по подготовке водителей, межрайонный экзаменационный отдел ГАИ ГУВД, департамент "Белавтодор", посмотрели, как работают технические средства контроля дорожного движения.

Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец, представляя законопроект, отметил: в нем отражены положения Указа от 28.11.2005 № 551. Предлагается также исключить из действующего Закона те нормы, которые вошли в недавно принятые Правила дорожного движения. Значительно расширен круг основных терминов и понятий, даны четкие определения всех участников дорожного процесса. Подготовленный правительством документ Н.Верховец считает "более понятным, доступным и приближенным к реальной жизни".

Будет усилено государственное регулирование в области автотранспортной деятельности, особенно в вопросах подготовки водительских кадров. Это связано в первую очередь с необходимостью повышения безопасности на дорогах. В ходе встречи были названы цифры: только в прошлом году в Беларуси зарегистрировано 7,7 тыс. ДТП, в результате которых 1,6 тыс. человек погибли, а более 8 тыс. получили телесные повреждения. Понятно, что безопасность во многом зависит от знаний и мастерства человека, находящегося за рулем. Именно поэтому в Законе появится положение о том, что учреждения образования, которые намерены заниматься подготовкой и переподготовкой водителей, должны получить соответствующий сертификат. Сегодня 280 из 450 организаций, занятых обучением вождению, такие сертификаты уже получили. Остальные еще проходят эту процедуру, и, как отметил первый замминистра транспорта и коммуникаций, требования к ним предъявляются достаточно высокие. Оказалось, что некоторые автошколы по техническому оснащению и тренировочной базе абсолютно не готовы к обучению водителей и не смогут пройти сертификацию.

В стране идет бурный рост численности автотранспорта, сегодня в частном пользовании на тысячу жителей приходится почти 200 автомобилей. При таких темпах мы скоро приблизимся к показателям стран Западной Европы. Однако по белорусским дорогам бегают далеко не новые машины — в среднем 10 лет и старше. Отсюда проблемы с экологией и надежностью. Поэтому ужесточаются правила прохождения техосмотра. Делается все, чтобы "убрать человеческий фактор, отметка должна ставиться исключительно на основании инструментального контроля".

Одна из наиболее важных проблем — обновление пассажирского транспорта, занятого на регулярных перевозках. Техническое состояние оставшихся с советских времен "Икарусов" и ЛАЗов весьма далеко от современных требований. В 2004-2005 гг. удалось за счет транспортного сбора обновить более 10% подвижного состава. В перспективе Минтранс планирует проводить замену техники прежними темпами.

Однако в соответствии с готовящимся сейчас проектом госбюджета на 2007 г. предполагается отмена транспортного сбора. Руководство отрасли беспокоит, будут ли в следующем году средства на покупку новых машин. Проводить же обновление в прежнем объеме за счет собственных источников автопарки не смогут. Не стоит забывать, что пассажирские перевозки дотируются из бюджета, причем и эти средства выделяются не всегда.

Министерство финансов предлагает в 2007 г. компенсировать эти потери бюджета, увеличив ставку налога на прибыль с 24 до 26%. Правда, прибыль есть не у всех и не всегда…

Среди вопросов, которые задавали депутаты в ходе посещения различных организаций, выделялась тема столичных маршрутных такси. Почему не выдерживаются интервалы движения, часто нарушаются ПДД, а в некоторых машинах вывешены прямо-таки издевательские по отношению к пассажирам объявления? Как выяснилось, лицензии выдает Министерство транспорта и коммуникаций, а заказчиком автоперевозок являются местные исполнительные органы. Именно они должны определить востребованный маршрут, количество машин для него, подготовить расписание. А после этого провести конкурс среди претендентов, желающих заниматься перевозками пассажиров. Но если во всех областных городах конкурсная система действует, то в Минске она не прижилась. Возможно, с этим и связаны некоторые недостатки в работе маршруток, хотя все задействованные в этом процессе организации стараются навести порядок.

Минтрансу, несмотря на достаточно строгий контроль, пока что не удается решить проблему безлицензионной деятельности по перевозке пассажиров. Уже в этом году за подобные нарушения взыскано 15 млн. руб. штрафов, 17машин арестовано и 3 конфискованы. Не следует считать, что по отношению к "левым" таксистам поступили очень строго. Как заверил Н.Верховец, под конфискацию попали лишь те машины, хозяева которых неоднократно (6-7 раз) уличены в безлицензионной перевозке пассажиров.

Много говорилось о качестве ремонта и содержания автодорог, но это, пожалуй, тема отдельного материала.