$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Бизнес-союзы

О БЕДНЫХ ОСТАТКАХ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО©

19.12.2014

 

Проблемы, связанные с применением норм Указа Президента от 16.05.2014 № 222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами», обсуждались на общественно-консультативном совете по вопросам развития предпринимательства, инвестиций и инноваций при Минэкономики. О решениях, принятых по итогам заседания, «ЭГ» рассказал член совета, председатель Белорусского союза предпринимателей Александр КАЛИНИН.

Хотя в целом участники заседания демонстрировали готовность к конструктивному диалогу, представители Минторга отсутствовали. Между тем их присутствие было бы не лишним — ведь речь шла не только об Указе № 222, но и о реализации норм постановления Минторга, Минсельхозпрода, Минздрава и Госстандарта от 7.05.2007 № 28/35/38/27 «О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при продаже».

В последнее время индивидуальные предприниматели столкнулись с целым рядом проблем, вызванных Указом № 222, в частности, по срокам реализации остатков товаров, ввезенных без сопроводительных документов. Многие ходатайствовали о продлении этих сроков. Есть вопросы и по продвижению товаров и их складированию, когда перемещение товаров буквально на 1 м2 влечет штрафы из-за отсутствия накладных. Полагаю, что МНС целесообразно было бы представить дополнительные разъяснения по оформлению товарных накладных при перемещении товара из мест хранения к торговому объекту, а также по отражению в возвратных накладных цены товара в случае его реализации со скидкой.

Поскольку иностранные граждане не подпадают под действие Указа № 222, на отечественном рынке создается нездоровая конкуренция, считают предприниматели. Поэтому они намерены требовать принятия мер по обеспечению равных условий торговли товарами легкой промышленности для белорусских ИП и иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в РБ. В частности, совет предложил органам госуправления разработать и внести в правительство до 20.12.2014 г. предложения по созданию действенной системы мониторинга за реализацией таких товаров и товаров для детей без документов, подтверждающих их качество и безопасность, иностранными гражданами и лицами без гражданства, торгующими на выставках-ярмарках и других местах, а до 30.12.2014 г. — внести предложения по созданию равных условий для такой торговли.

Больше всего ИП беспокоит ответственность за представление фальсифицированных документов, получаемых нашими предпринимателями от продавцов из России и Казахстана, подтверждающих соответствие техрегламентам Таможенного союза. Белорусские ипэшники, как правило, являются добросовестными покупателями и, представляя такие документы в наши госорганы, полагают, что они подлинные. Белорусские ИП опасаются конфискации товаров, но речь должна идти не о ней, а об информировании органов по стандартизации этих стран, поскольку проверить подлинность накладных при покупке товаров там практически невозможно.

Совет предложил Госстандарту совместно с Минторгом, МНС, МВД, при участии КГК, до 30.12.2014 г. направить в правительство предложения по снижению таких рисков. Также предложено дифференцировать подходы при привлечении к ответственности белорусских ИП в случаях выявления при проверках фальсифицированных документов. Будем надеяться, что Департамент по предпринимательству Минэкономики будет отслеживать ситуацию.

Вероятно, остатки товаров, ввезенных без сопроводительных документов из стран Таможенного союза до 1.07.2014 г., с учетом больших новогодних распродаж будут не слишком значительны. Однако надо четко определить, что с ними делать дальше. Поэтому на заседании совета предложено МНС совместно с Минторгом, Минфином, облисполкомами, Мингорисполкомом до 15.12.2014 г. разработать проект нормативного правового акта, предусматривающий легализацию остатков таких товаров, а также порядок их дальнейшей реализации после 1.03.2015 г. без утилизации или снятия с продажи.

В бизнес-сообществе считают, что ставки единого налога для ИП на 2015 г. не должны превышать темпов инфляции. То есть целесообразно установить их с учетом изменения индекса цен по конкретным видам товаров.

На совете также обсуждался вопрос о необходимости создания правовых условий для перехода на упрощенную систему налогообложения с 1.04.2015 г. для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог и имеющих подтверждающие документы на все реализуемые товары. МНС совместно с Минфином до 15.12.2014 г. предложено изучить возможность предоставления предпринимателям, зафиксировавшим остатки товаров, ввезенных из стран Таможенного союза без документов до 1.07.2014 г., права перехода на применение упрощенки с 1.04.2015 г. по аналогии с подп. 1.4 п. 1 Указа № 222.

Полагаю, что надо также устранить несогласованные порой действия министерств и ведомств по реализации норм этого Указа. Вопросы, связанные с проблемами его применения, бизнес-союзы направили в органы госуправления и ждут ответа.