Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №72(2668) от 22.09.2023 Смотреть архивы
picture
USD:
3.1498
EUR:
3.4355
RUB:
3.348
Золото:
192.6
Серебро:
2.37
Платина:
93.17
Палладий:
127.09
Назад
Факты, комментарии
12.08.2011 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ

Минприроды инициирует создание бизнес-клуба «Бизнес и экология». Он, по мнению министерства, должен содействовать развитию предпринимательской активности и усилить вклад бизнеса в улучшение экологической обстановки.

Минприроды инициирует создание бизнес-клуба «Бизнес и экология». Он, по мнению министерства, должен содействовать развитию предпринимательской активности и усилить вклад бизнеса в улучшение экологической обстановки.

Цель деятельности новой структуры — расширение кооперации экологов с бизнесом для создания инновационных проектов в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, а также укрепление взаимодействия компаний с местными органами управления, что позволит увеличить вклад предпринимателей в устойчивое развитие территорий.

Сегодня охрана природы интересует бизнес куда меньше, чем текущие вопросы его деятельности, скажем, повышение качества продукции, увеличение сбыта и построение логистики. Большинство компаний по-прежнему видят во вложении денег в экологию только непроизводительные затраты, не связанные с повышением стоимости продукции, снижением прямых и косвенных издержек, улучшением имиджа и открытием новых рынков сбыта.

Не привлекают промышленников такие области, как переработка и сортировка бытовых отходов, утилизация и обезвреживание промышленной продукции после использования, вторичное использование продукции. Практически отсутствует интерес к освоению и переработке природных ресурсов как к одному из ключевых позиций устойчивого социально-экономического развития страны.

Экологи уверены, что недостаточное внимание бизнеса к экологическим аспектам деятельности отдаляет его от западных рынков сбыта продукции из-за несоответствия высоким европейским экологическим и социальным стандартам. Однако при принятии крупными западными потребителями решений о закупках белорусских товаров экологические аспекты нередко играют важную роль.

По мнению специалистов министерства, для «экологизации» белорусской экономики требуются новые общественные технологии, создающие симметрию интересов предпринимателей и экологов, в т.ч. через создание широкой сети связующих звеньев (ассоциаций, технопарков, бизнес-клубов), для реализации кластерного принципа государство–бизнес–наука.

Идея экологической ответственности бизнеса давно популярна в Западной Европе. Там успешно функционирует экологическая промышленность, основные доходы которой приносят создатели экологически чистых технологий производства и продукции. По данным Европейского агентства по охране окружающей среды, годовые обороты экологической промышленности достигают 800–900 млрд. USD.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by