$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

НУЖЕН НАМ БЕРЕГ ТУРЕЦКИЙ ДЛЯ ЭКСПОРТА

19.04.2011

В концерне «Белгоспищепром» заявляют, что по результатам этого года Турция станет вторым по величине экспортным рынком по поставкам белорусской ликеро-водочной продукции после стран Балтии. В 2010 г. в Турцию было отгружено 0,1 млн. дал водки на 605 тыс. USD, план на этот год — 0,5 млн. дал. Об этом корреспонденту «ЭГ» сообщил председатель концерна Иван Данченко в ходе встречи с турецкими дилерами, состоявшейся в конце прошлой недели.

По словам главы концерна, на турецкий рынок смогли выйти предприятия «Минск Кристалл», Брестский и Витебский ликеро-водочные заводы. В настоящий момент средняя экспортная цена белорусской водки в Турцию составляет до 1 USD за бутылку 0,5 л. На этапе вхождения в рынок ставка сделана на т.н. массовую водку в нижнем ценовом сегменте 0,6–0,7 USD за бутылку. В перспективе также есть намерение наладить экспорт более дорогой сувенирной водки для баров и ресторанов, на долю которой приходится порядка 10% рынка.

Рентабельность поставок водки в Турцию в настоящий момент оценивается в 10–15%, что сопоставимо с поставками на внутренний рынок. По мнению И.Данченко, турецких партнеров устраивает цена/качество белорусского товара, что и определяет его успешное продвижение. В последние годы на всех предприятиях ликеро-водочной промышленности была проведена серьезная модернизация, значительно улучшившая качество продукции.

Стоить отметить, что на этот раз Беларусь посетила достаточно представительная турецкая делегация в составе около 80 бизнесменов, что в целом повышает шансы на успех дальнейших отношений. О высоком экспортном потенциале белорусской водки заявил и глава делегации, владелец компании Rey Rer Парвиз Гулиев. В раскрутку и продвижение наших горячительных напитков он вложил более 2 млн. USD. По словам бизнесмена, этот процесс проходил не просто. Турция — исламская страна с малопьющим населением, государство жестко ограничивает рекламу алкоголя, а налоги и пошлины взимает по предоплате. Тем не менее белорусская водка достаточно быстро нашла своего потребителя в курортных районах Турции. При этом П.Гулиев выразил готовность продвигать товар в соседние страны, в т.ч. Сирию, Иран и Грецию.

В Белгоспищепроме планы по наращиванию экспорта горячительных напитков связывают также с более агрессивной маркетинговой политикой и продвижением единого белорусского бренда. Есть предложение начать отгружать продукцию под единой маркой «Belarussian vodka» с параллельным использованием брендов различных производителей. По мнению руководства концерна, это должно в целом повысить узнаваемость белорусской продукции за рубежом.

Алесь ГЕРАСИМЕНКО