Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Факты, комментарии
18.08.2009 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Новые возможности

Открывает для предпринимателей Минторг

Министерство торговли предлагает индивидуальным предпринимателям механизм закупок отечественных товаров для экспорта.

Первый совет Минторга — приобретать его у оптовых структур. Все их координаты можно найти на министерском сайте.

Конечно, за товаром ИП могут напрямую обратиться и на предприятие. Но путь, предлагаемый министерством, позволит приобретать более широкий ассортимент, оговорить приемлемые условия поставки и расчетов, отсрочки платежей, возврат нереализованного товара.

Скидки оптовиков будут зависеть от того, по какой цене получена продукция от производителей. Таким образом, все замыкается на их способности предложить конкурентную цену.

В список рекомендованных Минторгом компаний вошли акционерные общества, акции которых принадлежат государству и переданы в управление Минторгу, а также АО, иные юрлица, акции (доли) которых находятся в коммунальной форме собственности. Около 20 из них располагают продовольственным ассортиментом белорусской продукции. Пять структур этой группы расположены в Минске: «Белбакалея», «Минбакалеяторг», «Минский оптовый рынок», «Минский хладокомбинат № 1» и «Минский хладокомбинат № 2». Три оптовых звена («Мясомолторг», «Оптовая база Бакалея», холодильник «Мясомолторг») дислоцированы в Бобруйске, остальные — в областных центрах. У гомельчан можно отметить географическое удобство: все три местных оптовика («Облторгсоюз», «Табаквинторг», «Сахарторг») находятся по одному адресу: ул. Могилевская, 1а. То есть можно одним заездом закупить самый широкий ассортимент.

Оптовых структур, торгующих непродовольственными товарами, несколько меньше. 6 из них расположены в Минске, 5 — в Гродно, остальные — в других областях. В отличие от продовольственных непродовольственные «торги» более специализированы — «Торгодежда», «Трикотажторг», «Обувьторг», «Белхозторг», «Белгалантерея».

Кроме того, Минторг предлагает закупать товары в магазинах-складах. Их в министерском перечне более 100. Эти точки закупок товара наиболее приемлемы для ИП по причине возможности наличного расчета. Одни из них действуют при производственных предприятиях, другие принадлежат оптовым компаниям, третьи открыли сами индивидуальные предприниматели. Кроме областных городов, магазины-склады расположены в Пинске, Кобрине, Барановичах, Орше, Полоцке, Жлобине, Калинковичах, Рогачеве, Мозыре.

Ждут ли в магазинах-складах индивидуальных предпринимателей? На Витебском мясокомбинате, имеющем такую торговую точку, обрадовались перспективам расширения экспорта с помощью ИП. Начальник отдела фирменной торговли и маркетинговых исследований Витебского мясокомбината Алина Давыдова сообщила, что до сих пор ИП закупали у них продукцию для реализации на внутреннем рынке. Ее магазин-склад продает с минимальной торговой надбавкой (в среднем 1%, но на партии товара, «вырабатываемого в крайне малых объемах», надбавка чуть выше). Колбасные изделия, деликатесы и другую продукцию магазин-склад отпускает за наличный расчет. Продажа сопровождается выдачей пакета документов, в т.ч. сертификатов качества.

Производитель женской одежды ОАО «Мастра» также готова к расширению зарубежных продаж с помощью индивидуалов. Тем более что нынешним летом реализация существенно упала. До сих пор продукцию здесь ИП закупали для продаж на периферии РБ. На фабрике не исключают, что некоторые из них выезжали с товаром и на российский рынок. Сейчас при заявке реализации на экспорт отпускные цены для ИП обещают выставлять без НДС, а в пакете сопроводительной документации швейная фабрика выдаст и российские сертификаты. Продукция ОАО «Мастра» шьется по российским стандартам. Немаловажно, что договоры могут предусматривать возможность частичного возврата товара. Ранее такие прецеденты бывали, но крайне редко: ассортимент фирмы вполне конкурентоспособен.

Ставка Минторга на мобильность малого бизнеса и ИП, их знание зарубежного рынка вполне совпадает с желаниями производителей. Учитывая, что «индивидуалы» давно и активно работают с российскими регионами, то они могут внести свою долю в освобождение складов. Если те не пожадничают и предложат им привлекательные цены, как это, например, намерены сделать на Витебском мясокомбинате и «Мастре».

Тамара МАРКИНА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений