$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Новые Правила перевозок грузов:

25.07.2008

Постановлением Совмина от 30.06.2008 № 970 утверждены Правила автомобильных перевозок грузов. Разработка этого документа продиктована вступлением в силу новой редакции Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». В Правила, по предложениям перевозчиков и в связи с нормами Закона, внесено несколько новых разделов. Они регламентируют обеспечение безопасности автомобильных перевозок грузов, требования к перевозчикам, водителям и транспортным средствам при выполнении внутриреспубликанских и международных перевозок.

В частности, утверждены финансовые требования к перевозчику (за исключением тех, кто выполняет международные автомобильные перевозки для собственных нужд). Он должен иметь имущество стоимостью не менее 500 EUR на одно грузовое транспортное средство и 250 — на каждое последующее для внутриреспубликанских перевозок грузов. Также требуется 9 тыс. EUR на одно грузовое транспортное средство и 5 тыс. на каждое последующее — для международных. Как сообщил «ЭГ» заместитель генерального директора Белорусской ассоциации автомобильных перевозчиков (БАМАП) Иван Манкевич, подобная мера упорядочивает допуск к выполнению перевозок и подтверждает финансовую состоятельность компании или частника, занимающихся этим видом услуг. Правда, эксперты в области транспортного законодательства отмечают, что небольшим и начинающим предприятиям ограничения могут сильно усложнить жизнь, ведь они, по сути, устанавливают довольно высокий финансовый порог для вхождения в бизнес.

В правилах определены документы, подтверждающие экономическую состоятельность автомобильного перевозчика. Для юридических лиц — это бухгалтерский баланс организации; для индивидуальных предпринимателей — письменная декларация о личном имуществе и денежных средствах, зарегистрированная в инспекции МНС по месту жительства.

В документе имеются нормы, регламентирующие время нахождения грузового транспортного средства под загрузкой или выгрузкой и выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой груза. По словам Манкевича, они были введены по предложению специалистов БАМАП и должны положительно повлиять на бизнес, так как перевозчики именно на территории республики теряют значительные средства из-за сверхнормативных простоев грузового автотранспорта. Правда, по мнению руководителя, в Правилах необходимо было прописать и уровень ответственности за сверхнормативные простои при выполнении международных грузовых перевозок, поскольку перевозчику будет довольно сложно включить подобный пункт в договор на выполнение услуг.

Впрочем, по мнению одного из участников разработки документа — начальника отдела грузовых перевозок Минтранса Олега Пушкина, ответственность за простои и так определяется законодательством и никаких уточнений здесь не требуется.

Правилами установлен порядок определения расстояний автомобильной перевозки груза, документального оформления автомобильной перевозки грузов товарного и нетоварного характера. В правилах исключены нормы, регламентирующие порядок оформления товарно-транспортной накладной, заказа-поручения.

Уточнено распределение ответственности между перевозчиком и заказчиком за качество некоторых видов грузов, выявленные при их приемке грузополучателем, случаи, когда грузоотправитель обязан ремонтировать тару, применяемую для автомобильной перевозки. Уточнены порядок приема грузополучателем груза, пломбировки контейнеров, требования по подготовке физическим лицом его домашних вещей к перевозке, а также иные права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей.

Эдуард ТРОШИН
Сами Правила читайте
в следующем номере «ЭГ».