$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

Новая метла на затратах

31.05.2016

Пока с трибун звучат призывы раскрепостить предпринимательскую инициативу, улучшить финансовое положение предприятий и поддержать развитие бизнеса, в тиши кабинетов готовятся прямо противоположные решения. Поскольку денег в казне все меньше, чиновники ищут способы переложить на предприятия и население все больше государственных расходов.

Например, недавно подготовлен проект указа, в котором предлагается наделить местные власти правом привлекать субъектов хозяйствования, независимо от формы собственности, к работам по содержанию и благоустройству территорий населенных пунктов. Такие работы предприятия должны будут выполнять за свой счет, а их стоимость в пределах 1% выручки позволяется отнести на себестоимость и затраты, учитываемые при налогообложении.

Конечно, все хотят жить в благоустроенных и чистых городах и поселках. Мы даже наивно полагали, что именно на это должна идти часть уплачиваемых нами налогов. Но, оказывается, у чиновников иное мнение.

В соответствии с Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории. Также в их компетенцию входит привлечение организаций к осуществлению таких работ. Но порядок такого привлечения и обязанность субъектов хозяйствования участвовать в выполнении таких работ до сих пор не определены. Теперь власти собрались восполнить этот пробел.

В Бизнес-союзе предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского считают, что данный проект принимать категорически нецелесообразно. Ведь, по сути, речь идет о введении дополнительного 1-процентного налога с оборота. Включение этого налога в себестоимость повлечет за собой повышение цен, оснований для которого категорически «не видит» регулятор. Это вряд ли обрадует население, реальные доходы которого неуклонно падают.

Такой шаг как-то не вяжется с предвыборными обещаниями Президента и декларациями о поддержке бизнеса и оживлении деловой активности, содержащимися в проекте Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы. К тому же для обремененных долгами и убытками субъектов хозяйствования лишние расходы могут стать последней каплей, переполняющей чашу потенциального банкротства. А иные предприниматели, удостоверившись, что кроме усиления фискального пресса, от государства ничего ждать не приходится, примут окончательное решение о сворачивании своего бизнеса в Беларуси. Трудно развивать свое дело, зная, что из него чиновники единым росчерком пера под благовидным предлогом изымут любую сумму.

Будет ли услышано мнение делового сообщества, мы скоро узнаем.