Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

НОТЕL как лучше

Среди основных задач по развитию белорусского туризма стоит и формирование государственной отечественной индустрии гостеприимства, от качества которой непосредственно зависят туристические потоки...
Среди основных задач по развитию белорусского туризма стоит и формирование государственной отечественной индустрии гостеприимства, от качества которой непосредственно зависят туристические потоки.

О путях выполнения этой задачи говорил, выступая на совещании, генеральный директор отеля "Минск" Николай Журавский. По его словам, наша наука еще не разработала стандарт такого гостеприимства, и даже лучшие представители белорусского гостиничного бизнеса вышли из московской школы.

Состязаться с этой школой действительно непросто, хотя бы потому, что в России действуют 8 ГОСТов в сфере туризма и гостиничного хозяйства, основанных на ИСО-9000, а также ряд нормативных актов по предоставлению и сертификации этих услуг.

По мнению Н.Журавского, гостиницы должны ублажить своего клиента так, чтобы тот остался доволен и оставил часть своих доходов на развитие белорусских гостиниц, ресторанов и туризма. Он подчеркнул, что в туризме, как и в любом деле, необходимо стремиться достичь максимальной прибыли. Так, в 2003г. при 20-процентной загрузке чистая прибыль отеля "Минск" составила 2 млрд. рублей. При этом, как сообщает Интерфакс, руководитель самого современного белорусского отеля напомнил ленинский завет о том, что прибыль бывает только тогда, когда интересы каждого совпадают с интересами государства. К чему привела советскую экономику теория марксизма-ленинизма участники совещания вспоминать не стали.

Но, чтобы удовлетворить запросы клиентов, одного стремления получать прибыль мало. Надо иметь базу -- достаточное количество номеров туристического класса, (2--3-звездочных), причем не только в столице, но и там, где проходят туристские маршруты. Для этого же нужны серьезные инвестиции, которые могут окупиться в приемлемые сроки. Можно ли этого добиться?

В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать цепи. Интегрированные гостиничные цепи производят однородный продукт и управляются прямо или косвенно через франчайзинговую систему или по контракту на управление.

Компания-франчайзер передает свои права на использование торговой марки, системы маркетинга, сбыта и централизованного резервирования номеров, системы управления операциями франчайзи, который подчиняется управленческим критериям франчайзера, поддерживает его стандарты обслуживания и комфорта, выплачивает гонорар за соглашение в размере 3--4% оборота, а также вносит первоначальный взнос в размере около 30%. Все гостиницы в цепи имеют название и знак.

В США 70% всех гостиниц принадлежат к той или иной цепи, в Европе -- около 40%, в России -- почти 15%. При этом мировые гостиничные цепи, например "Мариотт", уже вложили средства в реконструкцию московских гостиниц. Каждый из таких проектов, начатых в последние годы, в среднем обходится в 40--50 млн. USD, есть и по 100 млн.USD. В Беларуси гостиничные ТНК еще не появились. Между тем консолидация приводит к увеличению продаж и созданию постоянной клиентуры. В любом городе на любом континенте гостиница, принадлежащая к цепи, предоставляет клиентам известный набор услуг стандартного качества под гарантии мирового брэнда. Этот фактор очень важен для развития туризма, особенно делового. Но получить иностранцу контроль над любым объектом в Беларуси -- сегодня задача почти неразрешимая, а нормативной базы для франчайзинга практически нет.

Качество мест проживания и обслуживания клиентов обеспечивается персоналом, эффективная деятельность которого определяет успех бизнеса. Между тем, по оценке российских специалистов, производительность труда в секторе гостиничных услуг РФ не превышает 18% от уровня США. В нашей стране такое сравнение не проводилось. Впрочем даже в гостиницах, относящихся к мировым цепям, этот показатель не превышает 60% американского уровня.

Интересно, что в Москве наибольшим спросом пользуются именно 2--3-звездочные отели, где загрузка достигает 80% в год. Именно за счет притока среднеобеспеченных граждан развивается въездной туризм во всем мире. Поэтому в Москве принята программа строительства 3-звездочных отелей, каждый из которых обойдется примерно в 10 млн. USD. Планируется, что цена за 1-местный номер улучшенной планировки не превысит 90 USD в сутки, за 2-местный -- 120 USD.

Россияне полагают, что, даже если удастся привлечь на строительство новых и реконструкцию старых отелей достаточные средства, понадобится как минимум 10 лет, чтобы приблизить гостиничный бизнес РФ к мировому уровню. Тем не менее быстрые темпы строительства туристических объектов, отвечающих международным стандартам, приход на рынок западных операторов и инвесторов дали ВТО основание прогнозировать, что Россия вскоре войдет в первую десятку стран, привлекательных для туризма. Причем туристический бизнес уже стал одной из доходных (рентабельность инвестиций до 37%) и динамично развивающихся отраслей российской экономики, причем практически без участия государства.