$

2.1061 руб.

2.3990 руб.

Р (100)

3.1953 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Нормы на аудит: новые цифры и правила

11.01.2008

Указом Президента от 28.12.2007 № 682 утверждены нормы расходов на проведение обязательного аудита. Напомним, что с 1.01.2008 г. в соответствии с новой редакцией подп.42.12 ст.3 Закона «О налогах на доходы и прибыль» такие нормы устанавливаются главой государства. Ранее эти нормы были утверждены постановлением Совмина от 14.04.2004 № 425.

В Указ от 12.02.2004 № 67 «О совершенствовании государственного регулирования аудиторской деятельности» внесено изменение, согласно которому расходы субъектов хозяйствования на проведение обязательного аудита включаются в затраты, учитываемые при ценообразовании и налогообложении, в пределах норм согласно приложению.

Страховые организации вправе отнести на затраты расходы на проведение обязательного аудита в размере 200 тыс. Br + 0,1% от суммы страховых взносов, превышающей 50 млн. Br, если сумма страховых взносов, полученных ими в проверяемом году по договорам страхования (сострахования) и рискам, принятым в перестрахование, составит менее 100 млн. Br. А если сумма страховых взносов превышает 100 млн. Br — 250 тыс. Br + 0,05% от суммы страховых взносов, превышающей 100 млн. Br.

Банки, как и ранее, вправе отнести на затраты расходы на проведение обязательного аудита не более 0,5% от годового дохода, отраженного на балансовых счетах 8-го класса (с учетом НДС).

Прочие организации и индивидуальные предприниматели смогут отнести на затраты расходы на проведение обязательного аудита при объеме выручки в проверяемом году с учетом НДС:

до 50 млн. Br — 0,8% от объема выручки с учетом НДС;

от 50 млн. Br до 100 млн. Br — 400 тыс. Br + 0,4% от объема выручки, превышающей 50 млн. Br;

100 млн. Br и свыше — 600 тыс. Br + 0,2% от объема выручки, превышающей 100 млн. Br.

При этом под проверяемым годом в случае проведения обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается год, за который проводится такой аудит, в других случаях — год, в котором проводится аудит. Ранее согласно постановлению Совмина № 425 под проверяемым годом понимался год, в котором проводится обязательный аудит, независимо от периода, отчетность за который проверялась.

Организации общественного питания, торговые и снабженческо-сбытовые организации при определении расходов на обязательный аудит теперь должны использовать показатель валового дохода от реализации товаров (продукции собственного производства) с учетом НДС в части, приходящейся на валовой доход. Поскольку ранее все без исключения рассчитывали нормы расходов на аудит от выручки, можно предположить, что налогооблагаемая прибыль торговых предприятий благодаря новым правилам несколько увеличится.

Кроме того, Указом № 682 внесено изменение в Указ от 25.05.2000 № 293 «О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь». Теперь расходы организаций и индивидуальных предпринимателей на проведение аудита службами ведомственного контроля включаются в затраты, учитываемые при ценообразовании и налогообложении, в пределах установленных норм расходов на проведение обязательного аудита. Кроме того, из Указа № 293 исключена норма, согласно которой юридические лица с долей госсобственности, в которых в отчетном периоде ведомственной контрольно-ревизионной службой были проведены ревизии, освобождались от обязательных ежегодных аудиторских проверок. Отметим, что такое освобождение для указанных лиц предусмотрено сейчас ст.3 Закона «Об аудиторской деятельности» в ред. Закона от 25.06.2007 № 240-З («ЭГ» № 1 от 4.01.2008).

Указ № 682 вступает в силу с 5 января 2008 г. Таким образом, Беларусь по-прежнему остается единственной страной в Европе, где расходы на аудит ограничиваются…

Леонид ФРИДКИН


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях