$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Неуд по рекламе

08.07.2008

Правительство Беларуси отмечает неудовлетворительную работу Министерства торговли в сфере развития рынка рекламных конструкций. Об этом премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский заявил 1 июля в ходе заседания Президиума Совета Министров, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

«Каждый год правительство рассматривает этот вопрос. Ничего не делается, кроме того, что вы сворачиваете бизнес, а это услуги, формирующие валовой внутренний продукт. Мы теряем налоги… Если в страну сегодня придет инвестор, скажет, что готов разместить рекламу, взять лицензию и вкладывать деньги, вы дадите ему размещать рекламу или нет без участия чиновников? Можно? Тогда почему ничего в стране не создается?» — спросил С.Сидорский.

Отвечая на этот вопрос, вице-премьер правительства Андрей Кобяков проинформировал: «Если хотите прийти и разместить рекламу на готовых носителях, это будет сделано. Если речь идет о создании новых рекламных носителей, то в этом и заключается главная проблема: для определения места размещения, формы и вида рекламной конструкции требуется согласование с соответствующими архитектурными службами. И ставится вопрос, чтобы они были утверждены в концепции Мингорисполкома».

Критику главы правительства вызвало отсутствие концепции размещения рекламных носителей в Минске, на что заместитель председателя Мингорисполкома Олег Табанюхов отметил: «Мы приостановили развитие наружной рекламы в Минске и сделали это преднамеренно. Сегодня идет инвентаризация, она должна завершиться до 1 августа 2008 г., мы сделаем анализ и приступим к дальнейшей работе».

По словам министра торговли Александра Иванкова, в Беларуси в 2007 г. объем выручки рекламных организаций вырос на 41% к уровню 2006 г., до 153 млрд. Br при заданном росте на 5%. «За 2007 г. среднемесячная зарплата работников организаций наружной рекламы выросла на 31%, до 815 тыс. Br, количество рекламных конструкций увеличилось на 34%, до 26 тыс. сторон. В 2007 г. количество государственных рекламных операторов выросло вдвое — до 10 единиц, а число принадлежащих им рекламных сторон — в 1,8 раза, до 336 сторон. При этом их доля на рынке выросла с 3% в 2006 г., до 9, 80% госоператоров окончили 2007 г. с положительными результатами», — проинформировал министр торговли. Однако А.Иванков отметил медленное наращивание темпов объема оказания рекламных услуг госоператорами, что, по его мнению, объясняется недостаточным уровнем их поддержки со стороны местных органов власти. «Минторг неоднократно обращал внимание на необходимость освоения иных видов рекламы, к примеру, оформления паспортов рекламы. Предприятие «Минскреклама» на этом заработало 0,5 млрд. Br и обеспечило рентабельность этого вида услуг на уровне 19%», — сказал А.Иванков.

Вместе с тем он обратил внимание, что в Минске до настоящего времени не разработана концепция развития рынка наружной рекламы и приостановлено размещение новых крупноформатных конструкций. По мнению министра, это не совсем оправдано, наш рынок не достиг оптимальных параметров. К примеру, в столице Чехии на 10 тыс. населения размещено 48 конструкций наружной рекламы, в Казани — 18, в Минске — 6. Бюджет города недополучает около 2 млн. USD ежегодно.

Также среди мер, необходимых для развития рынка наружной рекламы, он назвал упрощение административных процедур в оформлении наружной рекламы. Для этого Минторг разработал проекты нормативных актов, которые предусматривают сокращение сроков процедур и передачу полномочий по согласованию размещения части конструкций от облисполкомов гор- и райисполкомам.

В то же время глава Комитета госконтроля Зенон Ломать подчеркнул, что Минторг Беларуси не выполняет единую координирующую роль в сфере развития наружной рекламы. «Самый главный вопрос: базовая ставка оплаты за размещение рекламы не определена, нет единого подхода. Мы сейчас занимаемся Минском и выявляем факты, когда частные субъекты хозяйствования воруют безбожно у государства деньги, не выплачивают налоги за размещение рекламы», — сказал З.Ломать. По словам главы КГК, из 1,2 тыс. рекламных конструкций в столице госоператорам принадлежит лишь 51. Отсутствие координации и единых стандартов в этой сфере создает почву для злоупотребления как со стороны должностных лиц Мингорисполкома, так и со стороны рекламораспространителей — субъектов хозяйствования.

«Нет решения исполкома, а есть метод рекомендаций, которые абсолютно необязательны для 19 субъектов хозяйствования Минска, занимающихся распространением рекламы, они что хотят, то и делают. У нас будут уголовные дела. Мы занимаемся этими рекламораспространителями, они должны в бюджет более 1 млрд. Br. И горисполкому до этого нет дела», — заявил З.Ломать.

С.Сидорский поручил выработать четкие требования к развитию рынка наружной рекламы в Беларуси. Он заявил: «Ваша задача, чтобы пришел гражданин и занимался бизнесом, а чиновники не мешали ему. Мы теряем большие деньги. Весь мир живет за счет рекламы».

Правда, во многих странах, зарабатывающих на рекламе, не нормируют расходы на нее. И даже мировым звездам, являющимся лицами мировых же брэндов, невзирая на их гражданство, разрешают появляться на билбордах Праги, Парижа и некоторых других городов. Да мало ли еще чего в странах с рыночной экономикой творится…