$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Непартнерские отношения

14.08.2007

По сравнению с прошлым годом производство продукции в ЗАО «Пинскдрев» возросло на 17%, поставляется она в более чем 40 стран мира. В Беларуси предприятие имеет достаточно разветвленную сбытовую сеть, включающую 7 представительств (по одному в каждом областном центре и г. Минске), 24 фирменных магазина и 251 секцию в магазинах Минторга, Белкоопсоюза и других организациях.

В 2006 г. товарооборот на внутреннем рынке составил 74,1 млрд.Br против 56,3 млрд. в 2005 г., увеличившись в сопоставимых ценах на 31,7%. Сбыт, таким образом, беспокойства сегодня не вызывает. А завтра? Изменения на рынке происходят постоянно. Недавно производитель в очередной раз пригласил представителей работающих с ним торговых организаций, чтобы сообща проанализировать итоги совместной деятельности и обсудить перспективы сотрудничества.

— Фирменная торговая сеть создавалась не в одночасье, — подчеркнул на встрече генеральный директор ЗАО «Пинскдрев» Лоран АРИНИЧ. — У одних представительств за плечами десятилетний стаж работы, другие, можно сказать, только начинают, но показательно то, что некоторые «новички» начинают обгонять «старожилов». Например, лидерами по темпам роста продаж (151,3%) в ушедшем году стало относительно молодое Витебское представительство, неплохие результаты показали Могилевское и Гродненское (соответственно 137,2 и 134%). Могилевчане лидируют по объему товарооборота на одного работника и по съему «розницы» с квадратного метра торговой площади. Выходит, успех предопределяется не только опытом работы, но и квалификацией персонала, его настроем на достижение хороших результатов.

Чтобы обеспечить рост продаж и наладить в регионах должный сервис (мебель тоже совершенствуется и насыщается новейшими разработками), в ЗАО созданы постоянно действующие курсы повышения квалификации специалистов различного профиля. В результате практически все работники фирменной розничной сети имеют высокую квалификацию и могут дать любую консультацию, подобрать и оформить любой интерьер.

Огромную выгоду «Пинскдрев» получает от оптовой торговли мебелью. Преуспели в этом прежде всего витебчане — темп роста 214%. Далее следуют Могилевское и Брестское представительства. На Витебщине порядка 65% оптовых продаж обеспечил местный облпотребсоюз.

Исходя из интереса акционерного общества все большее внимание уделяется индивидуальным предпринимателям. Оно и понятно: «ипэшники» более мобильны, инициативны и быстрее реагируют на изменение спроса. С Гродненским представительством, например, сегодня активно сотрудничают 5 предпринимателей.

Хотя дилерская сеть «Пинскдрев» в основном сформировалась лет 10-12 назад и за прошедшие годы основные проблемы ее взаимоотношений с партнерами решены, тем не менее шероховатости все же имеются. Например, не всегда выдерживаются сроки исполнения заказа. Дилеры настаивают, чтобы они были минимальными, иначе заказчик может «перегореть». Не против этого и сами производители. Но пути решения такой проблемы, учитывая непрерывный рост объемов производства, непросты. Тем не менее если еще недавно сроки исполнения заказа доходили до двух месяцев, то теперь они исполняются в течение 21 дня.

В 2006 г. рентабельность реализованной продукции ЗАО «Пинскдрев» составила 13%. В нынешнем, несмотря на рост расходов на энергоносители, ожидают большего. В частности, и потому, что идя навстречу пожеланиям Минторга и Белкоопсоюза, высказанным на аналогичной прошлогодней встрече, предприятие отменило товарные скидки своим представительствам.

Одной из существенных проблем ЗАО остается несвоевременная оплата торговлей полученной продукции, в т.ч. реализованной. По состоянию на начало 2007 г. просроченная задолженность партнеров перед «Пинскдрев» составляла 1 694,4 млн.Br, а за полугодие выросла до 29 227 млн. Особенно большие суммы задолжали торгующие организации и кооператоры Минской, Брестской и Гомельской областей. Не получая выручки за свою продукцию, пинчане вынуждены сами залезать в долги — их общая кредиторская задолженность на 1 июля составила 28 972 млн. Br.

Но и из этой ситуации возможен выход. Например, как рассказал на встрече директор Гродненского представительства Петр МОРОЗ, в последнее время они работают с партнерами только на основании договоров, предусматривающих как все нюансы поставки продукции, ее обслуживания, так и формы оплаты. Оказалось, что при таком подходе дисциплинированность проявляют до 90% покупателей. «Разобраться» с остающимися 10%, возможно, поможет планируемое проведение в ближайшее время выездных совещаний, работа по договорам хранения, предоставление сервиса в местах продажи мебели, укрепление материально-технической базы представительств и т. д.

Федор ЗАЯЦ