$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПОДРЫВАЕТ РЫНОК

28.01.2011

Действующие в Беларуси таможенные ставки на ввоз легковых автомобилей физическими лицами после 1 июля могут сохраниться, заявил журналистам 25 января заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк.

О том, какие будут действовать ставки летом, представитель ГТК пояснил следующее: «Либо действие этих ставок в июле будет продлено, что нельзя исключить, либо с 1 июля 2011 г. будут действовать единые ставки таможенных пошлин на транспортные средства, ввозимые физическими лицами, что соответствует соглашениям Таможенного союза».

Напомним, в настоящее время ставки на ввоз легковых автомобилей физическими лицами регулируются Указом от 15.10.2007 № 503. Срок действия ставок таможенных пошлин был закреплен протоколом об изъятиях из режима функционирования товаров на единой таможенной территории Таможенного союза.

В России в настоящее время ставки таможенных пошлин для физлиц находятся примерно на уровне ставок для юридических лиц. Если будут введены единые ставки на ввоз легковых автомобилей, то они будут действовать на территории всех трех стран Таможенного союза — Беларуси, России, Казахстана.

Генеральный директор Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Беларуси Сергей Самойло так прокомментировал заявление зампредседателя ГТК: «Последние полтора года автомобильный бизнес в Беларуси живет как на углях: от одного до другого заявления по поводу таможенных пошлин. С момента первых заявлений, касающихся Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, нашу отрасль буквально штормит от неопределенности. Казалось бы, документы уже подписаны всеми сторонами, сроки определены, остается только всем заниматься своей работой, чтобы Таможенный союз был образован в соответствии с законодательством, четко и вовремя. Однако то тут, то там возникают какие-то слухи, которые к тому же подпитывают неконкретные высказывания должностных лиц.

Со своей стороны, как представители автомобильного рынка Беларуси мы надеемся только на одно: создание Таможенного союза трех стран произойдет в соответствии с заключенными соглашениями, в установленные сроки, согласно подписанным документам. Потому что разница между таможенными пошлинами для физических и юридических лиц, существующая на данный момент, негативно влияет на легальный автомобильный бизнес и на экономику всей страны».

Анастасия ГРИГОРЬЕВА