$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

Неиспользуемое не нужно?

05.12.2008

Прокурорские проверки выявили многочисленные факты неисполнения законодательства о вовлечении в хозяйственный оборот неиспользуемого госимущества, неэффективного управления объектами недвижимости, их сохранности и безопасности для окружающих.

Чтобы создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, в республике принят ряд нормативных правовых актов, в соответствии с которыми разработаны и утверждены графики вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого госимущества.

По планам в течение 2008-2010 гг. в хозяйственный оборот страны должны быть вовлечены более 3,3 тыс. неиспользуемых объектов республиканской и более 8,3 тыс. объектов коммунальной собственности.

Однако на 1 октября т.г. из запланированных в этом году 2468 объектов республиканской собственности в хозяйственный оборот вовлечено 765, или всего 39% от общего их числа, а из 5995 объектов коммунальной собственности — 3740 объектов (64,4%).

В ряде районов не используются возможности реализации объектов на аукционах с установлением начальной цены продажи в 1 базовую величину. В Осиповичском, Кличевском и Дрибинском районах Могилевской области ни один из запланированных к продаже объектов не был подготовлен и не выставлялся на торги.

Местные власти не в полной мере используют предоставленные Законом «О местном управлении и самоуправлении» полномочия по обеспечению выполнения решений, принятых в целях экономического и социального развития территории. Местные власти характеризует отсутствие жесткого контроля за выполнением условий продажи объектов недвижимости коммунальной собственности, непринятие мер по расторжению договоров и взысканию штрафных санкций, что приводит к затягиванию реализации социально значимых проектов, долгостроям, разрушению возведенных объектов.

Например, реакция Миноблисполкома на невыполнение фирмой «Интермарк» условий договора по завершению строительства и вводу в эксплуатацию объектов коммунального хозяйства г. Дзержинска была настолько запоздалой, что даже истек срок исковой давности для расторжения договора. В итоге социально значимые для города объекты достраивались за счет средств республиканского и областного бюджетов.

Во всех областях выявлены факты непринятия местными органами власти и балансодержателями мер по обеспечению безопасности людей, находящихся в непосредственной близости с аварийными зданиями и объектами незавершенного строительства. Так, в г.Рогачеве в результате падений с семиэтажного недостроенного и неохраняемого склада для комбикормов (РСПУП «СГЦ «Заречье») менее чем за год (с октября 2007 г. по июнь 2008 г.) погибли 2 человека, 1 несовершеннолетний получил тяжелые увечья.

Свободный доступ в полуразрушенные помещения, помимо несчастных случаев и травматизма, является причиной совершения на их территории преступлений.

Анализ выявленных нарушений свидетельствует, что при вовлечении в хозоборот неиспользуемого имущества особую актуальность приобретают вопросы предотвращения коррупционных правонарушений, недопущения возможного причинения ущерба государству вследствие занижения стоимости отчуждаемого имущества, неперечисления либо несвоевременного перечисления денежных средств за проданный объект.

В связи с этим Генпрокуратура полагает, что со стороны органов управления всех уровней должны быть приняты дополнительные меры по совершенствованию системы контроля за использованием переданных в собственность и пользование субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности зданий, сооружений и имущественных комплексов. А прокурорам необходимо особо сосредоточиться на соблюдении требований законодательства в этой сфере.