Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Личное
25.11.2019 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Не станьте жертвой ВИШИНГА

Фото: depositphotos/stockasso

На официальном сайте Нацбанка управлением защиты информации размещена информация об участившихся случаях на территории республики телефонного мошенничества – ВИШИНГА.

 

Что такое ВИШИНГ

Один из методов мошенничества, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и представляясь сотрудниками банка, покупателями и т. д., под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий с карточным счетом/платежной картой с целью хищения денежных средств.

Злоумышленники звонят клиентам банков и, представляясь сотрудниками банков (в том числе специалистами по безопасности), под различными предлогами просят предоставить

  • паспортные данные,
  • реквизиты банковских платежных карточек,
  • коды, поступающие на телефонный номер клиента банка.

 

Обратите внимание!

Злоумышленники могут:

использовать программы, которые позволяют определять в ваших входящих звонках номера телефонов, с которых осуществляются звонки, как официальные номера, указанные на сайте банка;

подменять официальный номер не целиком, а лишь одну его цифру, и визуально этот подлог может быть незаметен;

при разговоре для большей правдоподобности шумовым фоном при звонке может использоваться имитация звуков работающего контакт – центра банка;

во время звонка использовать следующие сценарии:

– представиться сотрудником банка, сообщить, что в отношении вашего счета происходят мошеннические действия и якобы с целью не допустить перевода средств либо их обналичивания в банкомате пропросить предоставить им данные вашей банковской платежной карточки и иную информацию;

– представиться сотрудником банка, сообщить, что вами якобы оформлена заявка на кредит, для отмены которой необходимо предоставить ваши уточняющие данные.

 

Важно!  Сотрудник банка при звонке клиенту заранее знает все необходимые ему данные.

 

***

Управление защиты информации Нацбанка рекомендует:

  • никому ни в коем случае не сообщать реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные;
  • в случае поступления подобных звонков немедленно завершить разговор и обратиться в контакт – центр банка, карточкой которого хотели воспользоваться злоумышленники, рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка;
  • если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by