Не станьте жертвой ВИШИНГА
На официальном сайте Нацбанка управлением защиты информации размещена информация об участившихся случаях на территории республики телефонного мошенничества – ВИШИНГА.
Что такое ВИШИНГ
Один из методов мошенничества, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и представляясь сотрудниками банка, покупателями и т. д., под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий с карточным счетом/платежной картой с целью хищения денежных средств.
Злоумышленники звонят клиентам банков и, представляясь сотрудниками банков (в том числе специалистами по безопасности), под различными предлогами просят предоставить
- паспортные данные,
- реквизиты банковских платежных карточек,
- коды, поступающие на телефонный номер клиента банка.
Обратите внимание!
Злоумышленники могут:
использовать программы, которые позволяют определять в ваших входящих звонках номера телефонов, с которых осуществляются звонки, как официальные номера, указанные на сайте банка;
подменять официальный номер не целиком, а лишь одну его цифру, и визуально этот подлог может быть незаметен;
при разговоре для большей правдоподобности шумовым фоном при звонке может использоваться имитация звуков работающего контакт – центра банка;
во время звонка использовать следующие сценарии:
– представиться сотрудником банка, сообщить, что в отношении вашего счета происходят мошеннические действия и якобы с целью не допустить перевода средств либо их обналичивания в банкомате пропросить предоставить им данные вашей банковской платежной карточки и иную информацию;
– представиться сотрудником банка, сообщить, что вами якобы оформлена заявка на кредит, для отмены которой необходимо предоставить ваши уточняющие данные.
***
Управление защиты информации Нацбанка рекомендует:
- никому ни в коем случае не сообщать реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные;
- в случае поступления подобных звонков немедленно завершить разговор и обратиться в контакт – центр банка, карточкой которого хотели воспользоваться злоумышленники, рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка;
- если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.