Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Интеграция
02.04.2013 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

НЕ СПРЯТАТЬСЯ, НИ СКРЫТЬСЯ©

Евразийская экономическая комиссия (далее — ЕЭК) разработала Рекомендацию от 19.03.2013 № 6 на основе информации министра по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергея Сидорского о необходимости использования единообразных подходов при реализации Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9.12.2010 (далее — Соглашение).

Евразийская экономическая комиссия (далее — ЕЭК) разработала Рекомендацию от 19.03.2013 № 6 на основе информации министра по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергея Сидорского о необходимости использования единообразных подходов при реализации Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9.12.2010 (далее — Соглашение).

Указанное Соглашение, действующее на территории ЕЭП, разделяет меры господдержки сельского хозяйства на 3 типа: не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю сельхозтоварами, меры, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие, а также меры, оказывающие искажающее воздействие, но не относящиеся к двум предыдущим. Соглашение применяется в отношении сельхозтоваров, перечисленных в приложении 1 к нему.

Меры, не оказывающие искажающего воздействия на торговлю, перечисленные в приложении 3 к Соглашению (научные исследования, борьба с вредителями и с болезнями, подготовка кадров, распространение информации, консультативные услуги и т.п.), могут применяться сторонами без ограничений. А вот меры, в наибольшей степени искажающие торговлю, в т.ч. прямые выплаты конкретным производителям, группе или объединению производителей сельхозтоваров в зависимости от результатов их вывоза и т.д., применять запрещено.

Уровень мер, оказывающих искажающее воздействие на торговлю, рассчитываемый как процентное отношение объема господдержки АПК к валовой стоимости произведенных сельхозтоваров в целом и определяемый как разрешенный объем, не должен превышать 10%. Исключение составляет Беларусь, которая в течение переходного периода до 2016 г. обязалась снижать разрешенный объем господдержки сельского хозяйства в соответствии с согласованным графиком. В частности, в 2013 г. этот объем должен составлять 14%, в 2014 г. — 13%, в 2015 г. — 12%, а в 2016-м — 10%.

В соответствии с п.п. 1 и 7 ст. 7 Соглашения стороны должны уведомлять друг друга в письменной форме (не позднее 1 декабря т.г.) обо всех планируемых в очередном году программах предоставления господдержки сельского хозяйства, осуществляемых на федеральном и (или) республиканском уровне, а также об уже предоставленной на территории своих государств господдержке сельского хозяйства за отчетный год в течение 2 месяцев после вступления в силу закона об исполнении бюджета страны за отчетный год. Оба уведомления должны содержать достаточно информации для того, чтобы уполномоченные органы каждой стороны могли оценить размер предоставляемой господдержки сельского хозяйства и его соответствие Соглашению, причем переводить любую информацию о такой господдержке в раздел информации ограниченного доступа запрещено.

Похоже, что именно с выполнением требования о достаточности информации кое у кого дело обстоит не очень гладко. В уведомлениях, направляемых соратникам, ее оказалось маловато или же она хорошо скрыта от чужих глаз за используемыми формулировками. Именно поэтому Рекомендацией № 6 государствам — членам ТС и ЕЭП предписано при подготовке уведомлений о господдержке сельского хозяйства в соответствии с п. 4 ст. 7 Соглашения:

– прилагать к уведомлению пояснительную записку, содержащую информацию по каждой мере поддержки с указанием суммы расходов, основания ее предоставления (наименование НПА, в соответствии с которым она оказывается), источника информации об объеме поддержки с описанием порядка реализации мер поддержки;

– дезагрегировать (т.е. детализировать) такие меры поддержки, как «прочие, относящиеся к данной группе меры поддержки», субсидии на «другие виды продукции растениеводства», субсидии на «другие виды продукции животноводства», по конкретным мерам или продуктам растениеводства и животноводства либо указывать в пояснительной записке причину, по которой проведение такой дезагрегации (детализации) невозможно осуществить;

– отражать данные о предоставлении госгарантий исполнения обязательств производителей сельхозпродукции, об отсрочке исполнения их обязательств перед бюджетом, ценовой поддержке производителей сельхозпродукции в таблицах со вспомогательными расчетами, являющихся составной частью уведомления, форма которого утверждена Решением Комиссии ТС от 18.10.2011 № 813, либо подтверждать в пояснительной записке факт отсутствия таких мер поддержки (данные о ценовой поддержке производителей сельхозпродукции должны включаться в таблицу «Вспомогательный расчет ценовой поддержки сельского хозяйства»).

Если эти требования будут полностью выполнены, то прятать «лишнюю» господдержку АПК нам уже не удастся.

Заодно Коллегия ЕЭК также решила подтолкнуть страны — члены ТС, которые не очень спешат выполнять обязательства в сфере миграции. Рекомендацией Коллегии ЕЭК от 19.03.2013 № 5, вступившей в силу с 21.03.2013 г., по результатам мониторинга хода работы по проектам международных договоров в сфере миграции, направленной на дальнейшее развитие интеграционных процессов, Беларуси и Казахстану предписано ускорить рассмотрение проекта соглашения между этими странами о порядке пребывания граждан РБ на территории РК и граждан Казахстана на территории Беларуси. Как оказалось, оно до сих пор не заключено.

Волнует Коллегию ЕЭК и отсутствие у нашей страны соглашений с Россией и Казахстаном о реадмиссии, под которой понимается согласие государства на прием обратно на свою территорию своих граждан и иностранцев, прежде находившихся или проживавших в этом государстве, которые подлежат депортации из другого государства.

Еще интереснее выглядит задержка в другом вопросе. Хотя Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008 вступило в силу достаточно давно, между Казахстаном и Россией до сих пор действуют Соглашение, заключенное 9.10.2000 и Протокол от 15.09.2004 о внесении в него изменений. В связи с этим Рекомендацией Коллегии ЕЭК от 26.03.2013 № 7, вступившей в силу с 27.03.2013 г., предписано ускорить принятие мер, направленных на прекращение действия указанных международных договоров.

Дмитрий КОРШУНОВ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by