Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
ВЭД
26.02.2022 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Не понятны действия таможни: зачем навигационная пломба на партию груза из Украины

Фото: news.ati.su
Белорусский перевозчик выполнял доставку партии груза с территории Украины в место разгрузки в Беларуси. По прибытии транспортного средства в автомобильный пункт пропуска на белорусско-украинском участке границы, сотрудник таможенного органа сообщил водителю, что транспортное средство может следовать по таможенной процедуре таможенного транзита в место доставки товаров при условии применения к нему навигационного устройства (пломбы). В результате у перевозчика возникли дополнительные расходы в размере более 300 руб. (10 базовых величин – стоимость услуги мониторинга перевозки РУП «Белтаможсервис»).
Поскольку навигационные устройства (пломбы) в обязательном порядке применяются в отношении товаров, ввозимых с территории Литвы и Польши, прошу разъяснить, правомерны ли действия сотрудника таможенных органов?

В соответствии с нормами постановления Совмина от 25.05.2020 № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)» (далее – постановление № 311), навигационные устройства (пломбы), могут применяться не только в целях контроля за перевозкой товаров, ввозимых с территории Литвы и Польши.

Они также могут применяться для обеспечения перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, в качестве альтернативы таможенному сопровождению в случаях, установленных в абз.абз. 3 – 5 подп. 1 и подп. 2 п. 4 ст. 343 ТК ЕАЭС (п. 1 постановления № 311).

Так, таможенные органы применяют таможенное сопровождение в целях обеспечения перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории РБ в следующих случаях:

– при неоднократном невыполнении перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;

– при неисполнении перевозчиком в установленный срок обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных,...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений