Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Контроль
07.06.2019 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Не нужно повышать тарифы! Достаточно снизить затраты

Комитет госконтроля Беларуси следит за ситуацией во многих отраслях экономики. Не осталось без внимания контролеров и положение в сфере городских перевозок пассажиров.

Для повышения эффективности деятельности транспортных предприятий Правительством в свое время была утверждена Государственная программа развития транспортного комплекса республики на 2016–2020 гг. (далее – Госпрограмма). Основными ее задачами названы повышение качества и доступности оказываемых услуг, а также их окупаемости за счет доходов транспортных организаций.

А вот с этим у транспортников, как показывают контрольно-аналитические мероприятия, проведенные в Гомельской области, не все гладко. Несмотря на то, что транспортными организациями на системной основе реализуются мероприятия по снижению затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом, уровень окупаемости таких затрат собственными доходами организаций остается невысоким. Так, в 2018 году на городских перевозках в г. Гомеле окупаемость затрат собственными доходами по троллейбусным перевозкам составила лишь 59,0%, по автобусным – 76,4%.

Между тем, КГК области в рамках контроля за обоснованностью использования бюджетных средств в транспортной сфере установлены дополнительные резервы по сокращению затрат на оказание данных услуг, повышению их окупаемости.

Так, в ходе мониторинга КУП «Горэлектротранспорт» (далее – КУП) и ОАО «Гомельоблавтотранс» разработаны и предложены к реализации мероприятия по сокращению затрат на перевозку пассажиров городским транспортом в общей сумме более 10 млн руб., в т.ч. за счет максимального вовлечения в хозоборот транспортных средств, находящихся в резерве, исключения необоснованных посредников из закупочных схем, изменения метода распределения налоговых вычетов по НДС, оптимизации маршрутной сети и др.

По расчетам специалистов, внедрение этих предложений позволит по результатам 2019 г. снизить нагрузку на бюджет на сумму не менее 7 млн руб. и увеличить уровень возмещения населением оставшихся затрат на 12% без увеличения тарифов на проезд, что в свою очередь обеспечит социальную направленность политики государства в транспортной сфере.

Но это в основном предложения на будущее. А сегодняшний день показал прямые нарушения у транспортников: факты необоснованного увеличения КУП в 2017–2018 гг. затрат по перевозкам пассажиров на сумму амортизации по неиспользуемым длительное время основным средствам (троллейбусы, сети тепло- и водоснабжения, объекты наружного освещения и др.) в размере 13,5 тыс. руб.

Кроме того, в указанном периоде предприятием допущены факты необоснованного начисления и выплаты премий отдельным категориям работников в общей сумме около 80 тыс. руб. за выполнение заданий (по энергосбережению и проведению обкатки троллейбусов), которые фактически не выполнялись. Мало того, указанные суммы премий были необоснованно отнесены на затраты по перевозкам пассажиров, что снизило налогооблагаемую базу.

В результате указанных нарушений предприятием незаконно получено свыше 30 тыс. руб. бюджетных субсидий, но после вмешательства КГК области эти суммы были возвращены в бюджет в полном объеме. Однако это не помешало контролерам направить материалы мониторинга КУП в правоохранительные органы для дачи правовой оценки действиям должностных лиц предприятия. Также рассматривается вопрос о привлечении предприятия и его должностных лиц к административной ответственности.

По материалам КГК Гомельской области

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by